DOOM

Длинный такой пост о ностальгии и новом Doom. С кучей картиночек.

Совершенно не помню, в каком году я в первый раз поиграл в Дум. Наверное, это случилось в 94-95 году, когда мама приехала навестить нас со своим новым ухажёром. У него был охренительный для того времени девайс — ноутбук.

2a472df86f534e6ea48400621d03c5ac

Что-то вроде такого (хотя конкретно этот — младшая модель, на котором Дум работать не смог бы).

Doom

Я просил включить мне игру, начинал играть, сразу умирал, начинал снова, умирал… Чувак посмотрел на это, понажимал что-то на клиавиатуре и внезапно у меня появилось всё оружие, ключи, а глаза у главного героя пожелтели.

doom-12

После этого началось веселье, и я смог как следует отомстить адским ублюдкам за свои унижения.

doom-ii1

Хотя я всё равно умудрялся падать в какие-то ямы, из которых нельзя было выбраться и попадать в другие неприятности, которые требовали перезапуска игры. Чуваку быстро надоело каждый раз набирать мне читы, и он написал мне на бумажке два бессмысленных набора букв:

iddqd и idkfa.

Это были первые в моей жизни читы, которые я запомнил моментально и навсегда. Уверен, даже когда меня одолеет старческая деменция, и я перестану узнавать своих ближайших родственников, я всё равно буду помнить iddqd и idkfa.

Потом уже у меня появился бодрый 386-й dx с собственной пачкой дискет, среди которых был и Дум 2, отличающийся от первого только новыми уровнями и ЧЁРТОВОЙ ДВУСТВОЛКОЙ.

NfUI35H

small_1294573673

Я так любил Дум, что примерно в то же время написал рассказ о том, как бывший морпех по имени Джонни Дум, не в силах справиться со своим посттравматическим синдромом после событий на Фобосе, слетает с катушек и захватывает заложников на Земле. В процессе повествования у него случаются флешбеки о кровавых бойнях с адскими выродками.

На обложке тетрадки с рассказом, я написал название: «ПоDOOMай, прежде чем стрелять».

Doom 3 прошёл, в целом, мимо меня. Я поиграл в демку, понял, что подходящего для этой игры железа у меня всё равно нет да и сидел я тогда плотнячком на RTS и пошаговых стратегиях. «Так что ну его в жопу, этот Дум 3», — решил я.

Фильм «DOOM» вызвал у меня какую-то такую реакцию:

136578158867

Зато где-то в 2005 году мама подарила мне очень клёвый смартфон Nokia 7610, который украли у меня уже через месяц, но я успел поиграть на нём в охрененную пошаговую DOOM RPG.

3999667

Ну и я забил бы на серию в целом, если бы не все эти восторженные отзывы со всех сторон о том, какой охуенный получился новый DOOM.

doom-2016-review-700x389.jpg.optimal

Я достаточно послоупочил и, наконец, месяц назад купил и скачал.

«Какое-то уныние и бездуховность», — подумал я после пройденных полутора уровней. Где экшон? Где рубилово? Где кровавая пелена на глазах? Какие-то зачатки всего этого были, но в количествах явно недостаточных для того, чтобы игра получила такие высокие оценки.

screenshot.doom-ii-2016.2560x1440.2016-06-04.113

Я вернул покупку, запросил у Стима деньги обратно и лёг спать. Наутро я проснулся со стойким желанием убивать демонов. Разрывать их голыми руками. Крошить их дробовиком и гранатами.

Я снова купил Doom (2016)…

Genius

Всё оказалось правдой.

После первых двух уровней, которые просто готовят тебя к адскому замесу, начинается он. Экшон. Кровища. Расчленёнка. Двустволка. Бензопила. Добивания. Ничего лишнего, кроме экшона, кровищи, расчленёнки, двустволки, бензопилы и добиваний.

9c8d54665739bb77525c1Doom_SP_PC_review_13

Ни картинками, ни словами, ни даже видеозаписью геймплея нельзя передать то чувство, когда ты берёшь усиление «Берсерк» и самые сильные и живучие адские создания лопаются от твоих ударов кулаками, как гнилые помидоры. Или когда ебучий злющий барон ада начинает светиться оранжевым, и ты можешь подлететь к нему, выломать рог и вставить ему же в глаз. Или когда ты пилишь беднягу ревенанта бензопилой.

Концентрация адреналина в последнем Думе настолько высока, что я не мог играть дольше часа без перерыва. Нужно было успокоиться, поделать что-нибудь тихое и мирное — заняться сексом, поотжиматься, что-то в этом роде.

monstru-doom-4

Хватит читать и DOOMать, короче. Попробуйте.

Добавить комментарий

