Москва-Петушки

767002894

С большим сомнением я относился к идее сходить на спектакль «Москва-Петушки». Книгу я до конца так и не дочитал, хотя и брался за неё несколько раз, и уверен был, что постановка окажется мутной и неинтересной ерундой.

Как же, чёрт возьми, я рад, что ошибся. Этот спектакль понравился мне гораздо больше всего, что я видел за последние полтора года в самых разных театрах.

Не знаю, в чём именно тут дело. Может быть, это просто чувство ностальгии и тепла от того, что со сцены множество раз произносят название твоего родного города, о котором никто и никогда не узнал бы и на чьём месте могла быть любая другая захолустная дыра.

Может быть, это великолепная игра артиста, который тащит на себе всю постановку и заставляет довольно сумбурный текст произведения звучать очень ярко и трогательно.

Да и неважно, на самом деле, что именно зацепило, если постановка оставляет настолько хорошее впечатление.

… исчезла грань между рассудком и сердцем, и оба в голос мне затвердили: «Поезжай, поезжай в Петушки! В Петушках — твое спасение и радость твоя, поезжай.»
«Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех — может, он и был — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…»
«Там каждую пятницу, ровно в одиннадцать, на вокзальном перроне меня встречает эта девушка с глазами белого цвета — белого, переходящего в белесый — эта любимейшая из потаскух, эта белобрысая дьяволица. А сегодня пятница, и меньше, чем через два часа, будет ровно одиннадцать, и будет она, и будет вокзальный перрон, и этот белесый взгляд, в котором нет ни совести, ни стыда. Поезжайте со мной — о, вы такое увидите!..»
Добавить комментарий

