Город

35886313

Лошадь не отличалась особым умом, зато прекрасно знала дорогу. Я пытался удержаться в седле, пока она неслась галопом по неровной дороге. Мимо меня пролетали указатели с названиями каких-то деревень, городов и даже стран.

Внезапно лошадь резко затормозила, едва не отправив меня в полёт через её голову.

Рядом со мной возник ещё один наездник со странным выражением лица. Он помахал мне рукой. Наши лошади пошли бок о бок неспешным шагом.

— Давай поиграем? — предложил мой попутчик. — Ты будешь рассказывать мне, какого цвета деревья вокруг нас, а я отвечать, угадал ты или нет.

Я вгляделся в его лицо и понял, наконец, что смутило меня изначально — мой собеседник был слеп. Его глаза затянуло белесым туманом.

— Деревья вокруг нас самые обычные — зелёные, — ничему особо не удивляясь, произнёс я.

— Уверен? Посмотри внимательнее.

Я ещё раз взглянул на возвышающиеся вокруг ели и сосны. Хвоя сияла, переливаясь оттенками фиолетового и синего цветов. От их стволов в небо взлетали снопы жёлтых искр. Это было красиво.

— Нам нельзя ехать по прямой, — сказал я, когда мы подъехали к границе разрушенного города. — Нужно искать объезд.

Мой спутник спокойно направил лошадь вперёд.

— Ничего не бойся. Поехали.

— Там такая радиация, мы и часа не продержимся, — пытался спорить я, но поехал следом.

— Когда-то здесь стояли потрясающей красоты дома, — под ногами у нас хрустело битое стекло и раскрошенный бетон. По правую руку уныло доживали свой век уродливые, словно гнилые зубы, полуразрушенные здания. С левой стороны крутой обрыв упирался в мутные берега зловонной реки.

Мы неторопливо ехали по этой гнетущей своей призрачностью местности, мой спутник описывал былое великолепие города, и на моих глазах руины преображались в великолепные постройки. Окна сияли, отражая солнечный свет. Река несла свои прозрачные воды под хрустальными мостами, в небе парили птицы.

Мой собеседник замолчал, сказка снова превращалась в пыль. Я ощущал, как радиация проникает под мою кожу. На грудь многотонной плитой давила тоска.

Моя лошадь, жутко захрипев, завалилась на бок. Мясо слезало с неё пластами и тут же таяло в воздухе, я рухнул на высушенные, пожелтевшие от времени кости.

— Говори ещё! — закричал я. — Не молчи, прошу, иначе нам конец!

Я оглянулся. Рядом со мной никого не оказалось. Всё это время я разговаривал сам с собой.

Добавить комментарий

