Под подушкой

64121_0

Однажды мне было лет пять или даже шесть. Я проснулся утром, убеждённый, что мир, в котором я живу, самый лучший и радужный. Мне не нужно было идти в сад, с кухни доносилось щебетание мамы с бабушкой, шкворчание сковороды и запах чего-то вкусного.

Сегодня был день моего рождения. Может ли быть день счастливее для ребёнка. Новый год — праздник для всех. День рождения — для тебя одного.

Надо мной склонился отец, во всей своей сияющей рыжебородости. Наверное, он поздравил меня с днём рождения. Наверняка он сказал что-то ещё. Никто не выгонял меня из постели, никто не требовал помогать с какими-то делами, потому что этот день целиком и полностью принадлежал мне, и все вокруг тоже принадлежали в тот день только мне.

Я потянулся и засунул обе руки под подушку. Там оказалось что-то твёрдое. Я извлёк на свет яркую коробку, дыхание перехватило от счастья. Это был настоящий кассетный плеер с наушниками. Отец смеялся, видя, как я рад подарку, но счастлив я был не только от самого плеера, но и от способа, которым мне его преподнесли.

С тех пор каждое утро 19 марта я откидывал в сторону подушку, в надежде найти на простыне что-нибудь такое, от чего сладко защемило бы сердце. Даже если отца не было рядом.

Я был уверен, что он научил всех этому прекрасному приёму, объяснил бабушке, что только так и надо дарить человеку подарки. Почему-то больше ни разу под подушкой ничего не появлялось. Иногда я натыкался на какие-то складки, от чего душа моментально переворачивалась от восторга, но всегда оказывалось, что просто сбилось одеяло или наволочка.

Что сталось с тем плеером, я даже не помню. Слишком ярким был момент получения подарка и первых прослушиваний кассет Шевчука и Талькова. Сколько он прожил, куда делся, не знаю ни я, ни кто-либо из моей семьи.

Сегодня мне 30, а я всё равно каждый раз, просыпаясь утром 19 марта, машинально провожу рукой под подушкой.

Добавить комментарий

