x_bad28dfe

Мы гуляли по лесу, сквозь деревья сочился чистый, но приглушённый солнечный свет. Я хотел показать ей все те места, где так часто бывал в детстве, где появились у меня самые яркие воспоминания. Мы вышли на берег реки. Прямо на песке сидел со спинингом в руках дед. «Странно, он ведь никогда не рыбачил», — подумал я, а вслух сказал:

— Привет, дед. Это Вика, — я держал её за руку и чувствовал, что она нервничает.

Дед покосился на нас и ничего не ответил.

Мы прошли дальше, в пяти метрах от деда сидел на походном стульчике отец. В камуфляжных штанах, прокуренной березентовой куртке и потёртой голубой кепке «Речфлота». У коленей его, на рогатине, покоилась удочка.

— Привет, отец. Это Вика, давно хотел вас познакомить.

Отец вскочил и радостно заулыбался нам сквозь густую бороду.

— Там вон дед, видел? — ткнул я пальцем за спину, — не судьба вам вместе рыбачить, что ли?

— Зачем нам рядом сидеть, если мы друг друга ненавидим?

*

Потом я решил навестить бабушку. Я открыл старую дверь, обитую вагонкой, своим ключом и вошёл в квартиру. Пахло там не так, как я помнил. Света было мало, углы длинного коридора прятались во мраке. Бабушка зашла за мной в зал. Голова у неё клонилась вниз, плечи покрывал белый пуховой платок. Я пытался заглянуть ей в глаза, но мне было неловко просить её поднять голову.

— Что же ты без Вики? — укоризненно спросила она, ловко застилая мне старый диван. Я хотел схватить её коричневые руки, перетянутые вздувшимися венами и поцеловать их, но удержался.

Я ничего не ответил. Я сам не понимал, как оказался здесь без Вики, ведь я так хотел их познакомить, они бы друг другу понравились. Меня не покидало ощущение, что я не должен был здесь находиться. Я словно нарушал какую-то гармонию этой квартиры, где прожил большую часть жизни.

Я лёг и попытался поскорее уснуть, чтобы избавиться от уныния, но от белья пахло затхлостью и котом, а из спальни доносились громкие голоса — дед кричал на бабушку.

*

В следующий раз я оказался возле этого дома совершенно случайно. Я долго шёл пешком, не зная толком, куда иду. Отец назначил мне встречу в незнакомом месте. По хрустящему насту я обогнал роту солдат, которые повернули головы в мою сторону, выполняя равнение налево. Пробежал лабиринт совершенно одинаковых дворов и, отчаявшись, включил навигатор в телефоне. Тот и привёл меня к дому, на третьем этаже которого располагалась старая квартира. Я задрал голову. Балкон был заново остеклён, мне стало интересно, как изменили саму квартиру новые жильцы. В подъезде шёл ремонт, пахло краской и штукатуркой.

— Молодцы они, — сказал я самому себе, — сами подъезд в порядок приводят.

В квартиру меня не пустили.

Добавить комментарий

