Эшафот

566051_original

Я должен был начать дневник. Ожидание убивает надёжнее, чем электрический стул. Тем более, когда ждёшь смерти.
Мне сказали: «Ты — слепой идиот. Разве ты не видишь, что он хочет твою девушку?»
«Я это прекрасно знаю», — ответил я. «Только у него ничего не получится. Она сейчас спит рядом со мной, ей хорошо», — жар её тела отпечатался у меня на ладонях, я мог чувствовать каждый её изгиб, даже не прикасаясь к ней.
Я откинул одеяло, чтобы доказать собеседнику свою правоту. Под одеялом никого не было. Только пара длинных волос на подушке напоминала мне о том, что счастье мне не приснилось.
Сердце зашлось в бешеном стуке. Она могла быть где угодно. Скорее всего, она была в ванной, но теперь я мог думать только о том, как её сжимают чужие руки.
Я выскочил на улицу. Разум отказал мне, поэтому я искал не её, я рыскал по улицам в поисках своего соперника. Наконец он показался, как всегда, окружённый стаей своих стервятников. Я бросился на него через головы, вцепился в горло, стал пинать коленями в живот. Я избивал его обвинениями во всех грехах. Я надеялся, что он начнёт всё отрицать, что он скажет только одно слово в свою защиту, одно только слово, чтобы я мог успокоиться и прийти в себя. Он раскрыл свой мерзкий окровавленный рот и засмеялся. Все мои самые страшные опасения подтвердились, он стал мне реальной угрозой. Осознав это, я неожиданно успокоился. Я понял, что бессмысленной дракой ничего не решить.

Я ушёл и долго бродил по пустым улицам, пока не остановился возле его дома. Всё было очень просто, кроме ожидания. Придумал ли человек пытку страшнее, чем ожидание смерти? Я долго ждал его в темноте лестничной площадки, и когда он появился не почувствовал ничего, кроме облегчения. Ощущение, с которым нож раз за разом проникал в упругую плоть, мне даже понравилось. Дело было сделано — соперник устранён, любовь спасена.

Я пытался замести следы, но меня выследили. Слишком многие видели мой безумный бросок.

— Всё будет хорошо, ты же сделал это ради любви, — говорил мне человек в какой-то непонятной форме. — Любовь всё оправдывает.

— Я ничего не делал, — отвечал я. Мной владела безмятежность и осознание собственной правоты.

— Давай увидимся в выходные, — предложили друзья. Я согласился, хотя знал, что смогу никуда пойти. Ожидание убивало меня.

Последнее утро было серым и унылым, для всех, кроме меня. Всё последнее кажется человеку самым сладким и желанным. Последнее хочется растянуть как можно дольше и упиваться им.

Передо мной на возвышенности стояло большое деревянное кресло, опутанное проводами. Электрический стул, прямо как в кино. Я и чувствовал себя словно участник грандиозного спектакля. Со мной такого не может быть взаправду, я ведь ничего не сделал. Мне обещали, что всё будет хорошо.

Меня подтолкнули вперёд, ноги подкосились, я бы рухнул на гнилые доски импровизированной сцены, если бы стражники не подхватили меня под руки и не поволокли. Из глаз покатились слёзы, оставляя на серой робе тёмные пятна. Я трясся от ужаса и ожидания милости. Мне обещали… Вот-вот кто-то из многочисленных зрителей встанет и расскажет всем, какая это ошибка.

— Не бойся, сынок, это не больно, — прошептал мне на ухо седой старик-охранник.

Меня усадили в кресло. Грубые, сильные руки затягивали ремни вокруг моих рук, ног, головы. Я продолжал плакать и ждать. Ожидание убивало вернее самых изощрённых палачей. На задних рядах, среди равнодушных лиц, я заметил её. Она встретилась со мной взглядом, поднялась и ушла. Я закрыл глаза, чтобы больше не видеть ничего и никого.

— Исповедуешься? — спросили у меня. — Облегчись.

«Оттянуть неизбежное ещё на одну-две минуты! Пожить!» — закричало сердце.

Я сжал губы и отрицательно замотал головой. Пусть на их совести будет ещё одна грешная душа.

«Быстрее уже, быстрее», — мысленно я торопил окружающих.

— Протри ему голову и грузи на носилки. Живей давай, с ним уже можно не церемониться.

Меня не обманули, это действительно было не больно.

Добавить комментарий

