Три желания

zzz

Никакой магии в лампе, конечно, не было. Сейчас, спустя много лет, я это прекрасно понимаю, но тогда, в детстве…

— Ба. Здесь нет выключателя, — я насупившись рассматривал новый светильник. Я уже почти во всём разобрался, кроме того, как его включать.

— Антооо, — протяжно отозвалась с кухни бабушка, — иди есть!

Бабушка терпеть не могла всё простое и обычное, только с этой лампой — маленькой, увешанной рюшами, купленной на рынке за сто рублей, бабушка явно переборщила.

«Старенькая она у меня совсем», — ласково подумал я, входя на кухню, — «подсунули ей испорченную лампу, а она и не заметила».

— Лампа бракованная, ба, — важно изрёк я, раздувая щёки.

— Хорошая лампа, — ответила бабушка.

— На ней выключателя нет. Тебе показали хорошую, а отдали бракованную.

— Она без выключателя, — бабушка поставила передо мной дымящуюся тарелку. — Так загорается.

— Как это «так»? — я отложил вилку и ошеломлённо посмотрел на бабушку. — Пойдём-ка.

— Да ты поешь сначала!

— Нет, ба, ты мне покажи. Не может лампа без выключателя загораться, — пельмени были забыты. Я тянул бабушку в комнату.

Бабушка воткнула вилку в розетку. Ничего не произошло.

— Видишь?! Бракованная!

Бабушка кончиками пальцев дотронулась до лампы, та ожила. Тусклый свет, рассеянный абажуром, робко расталкивал полумрак.

От удивления я открыл рот и посмотрел на лампу внимательнее. Моё недоверие всё ещё не было исчерпано. Толстая ножка лампы была покрыта позолотой, в матовую стеклянную чашу вставлен патрон с одной сороковаттной лампочкой, к этой же чаше крепился рыжий абажур, украшенный кружевами и свисающими стекляшками. От изножья лампы тянулся длинный чёрный провод, исчезающий под диваном. Никаких признаков механизма включения. Вариантов было немного — либо бабушка фокусник, либо лампа магическая.

«Не могла же бабушка скрывать от меня то, что она знает фокусы целых шестьдесят лет», — думал я. То, что мне на тот момент было всего семь, меня не смущало.

«Волшебная лампа», — от восторга у меня защемило сердце, — «как в сказке про Аладдина».

Бабушка тем временем коснулась лампы ещё раз. Та загорелась ярче. Ещё одно подтверждение тому, что светильник работает на волшебстве. Не может же одна и та же лампочка светить то сильнее, то слабее. После третьего касания лампа погасла.

— Ба, ты ведь не волшебница? — на всякий случай спросил я, не отрывая взгляда от лампы.

Я не мог дождаться, пока бабушка уйдёт спать. Я был уверен — стоит только потереть лампу правильно, как из неё появится джинн. Вызывать джинна при бабушке я стеснялся — вдруг посчитает меня маленьким, когда узнает мои желания.

«Первым делом, конечно, попрошу его, чтобы мама с папой снова вместе были. Ну, это само собой, даже думать не надо», — я жмурился от удовольствия, представляя, как всё это будет здорово, — «а вот чего бы ещё пожелать». Третье желание было таким же очевидным, как и первое — дать джинну свободу, прямо как в том же мультфильме. Я не был таким дураком, как жадный Аладдин. Никто больше не сможет завладеть моей волшебной лампой. Со вторым желанием возникли трудности. Предел моих мечтаний заканчивался на счастливом воссоединении родителей и жизни одной большой, дружной семьёй.

«Может быть, пожелать, чтобы бабушка лепила пельмени каждый день?» — подумал я, уже засыпая.

День я провёл в томительном ожидании момента, когда снова смогу оказаться рядом с лампой. На этот раз я твёрдо решил не спать.

Ножка светильника оказалась слегка шершавой на ощупь. Мне слышилось едва уловимое гудение, когда я медленно проводил по лампы ладонью. Ничего, кроме света из неё не вырывалось. Я даже шептал разные магические слова, пытаясь угадать комбинацию — ничего не происходило. Я был уверен, что джинн есть. Ведь это была настоящая волшебная лампа, которая включалась даже от касания пальца. Кстати, ухом или локтем её тоже можно было включить, я пробовал. Видимо, джинн спал слишком крепко.

Лампа горела каждую ночь, позволяя мне спать крепко и спокойно. Свет от неё был таким же мягким и тёплым, как бабушкин голос и таким же рыжим, как наш огромный старый кот.

*

— Денис, хочешь немного волшебства?

Мы разбирали шкафы в бабушкиной квартире. Здесь уже почти ничего о ней не напоминало. Я наткнулся на старую лампу, которую не видел почти двадцать лет. Абажур перекосило, патрон крошился, но выглядела она точно так же, как в моём детстве.

Я поставил лампу на пыльный стол и включил в ближайшую розетку.

— Внимание, сейчас вылетит джинн! — лампа работала исправно.

Денис пришёл в восторг. Минут пятнадцать два тридцатилетних мужика играли со светильником, включая и выключая его разными частями тела, выискивая новые участки, на которые действует прикосновение.

Никакой магии в лампе, конечно, не было. Жаль, ведь у меня уже есть второе желание.

Добавить комментарий

