Телефонный звонок

3381545-old-phone-on-destroyed-wall

— Зацени, как мы покатались, — к этому лаконичному сообщению было приложено видео: «Группа великовозрастных идиотов лихачила на квадроциклах. Камера, прикреплённая к шлему одного из них, сняла, как на огромной скорости они неслись по встречной полосе. Полицейская машина включила сирены, резко развернулась и погналась за ними. К ней присоединилась вторая. Один из лихачей не справился с управлением и улетел в придорожную яму. Второй столкнулся с легковушкой — во все стороны брызнули осколки стекла и пластика. Прямо перед камерой рухнул автобус, съёмка прервалась».

— Это полный пиздец, Саша, как ты выжил?

— Я в защите был. Лежу весь переломанный в больнице.

Я посмотрел видео ещё раз, когда дома показывал его друзьям.

— Он полный отморозок, — прокомментировал Денис. — Так что это вполне закономерный финал.

— Бедная Юля, — сказал я, — жить с таким дебилом. От него же одни расстройства.

— А может, она от него ушла давно? — предположила Вика.

— Неизвестно. Может и ушла.

— Давайте ей позвоним, — Карина уже схватила телефон.

— Девчонки, говорить будете вы. Она мой голос знает и сразу поймёт, что над ней решили пошутить.

Голос у Юли был подавленным и усталым, в то же время в нём чувствовалась настороженность, какая свойственна человеку, в любой момент ожидающему удара в спину.

— Юлия, я из отдела кадров. Саша у нас когда-то работал.

Меня распирал смех. Я едва сдерживался, чтобы не заржать в голос.

— Мы хотели бы узнать обстоятельства этой аварии, — от того, какое серьёзное у Вики было лицо становилось ещё смешнее.

— Да-да. Саша был очень хорошим! Зря на него наговаривают. Я же с ним жила, я хорошо знаю, — Юлю будто прорвало. Она рассказывала нам всё. Видимо, она долго молчала, забитая и всеми презираемая. — Мне его так не хватает. Если бы он не погиб, то доказал бы, что все вокруг заблуждались.

«Когда он успел умереть, он же писал мне», — веселье меня покинуло. Мне очень хотелось спросить у Юли подробности, но нужно было молчать. Ни в коем случае нельзя было себя выдать. Игра уже зашла слишком далеко.

Юля всё говорила и говорила. Говорила о том, как ей сейчас тяжело, рассказывала что-то о своём детстве. Девочки уже не могли вставить слово в поток её слёз, лица у всех вытянулись.

Я вышел из комнаты и принялся нервно бродить по коридору, пытаясь взять себя в руки.

Когда я вернулся в комнату, в ней осталась одна Вика. Она рассматривала фотографию, на которой были запечатлены несколько смеющихся девушек и плакала. Взглядом я спросил у Вики, кто из них Юля, она в ответ пожала плечами. На месте телефона теперь стояла огромная картонная коробка. Из неё доносились рыдания Юли.

Неизвестно откуда взявшаяся фотография, так же, как и коробка, меня ничуть не удивили. Я упал в кресло и уставился в высокий потолок. Что такое, по сути, телефон? Это и есть коробка, в которой сидит человек, с которым мы общаемся.

Внезапно я всё осознал. Это было так очевидно, что мы должны были обо всём догадаться сразу. Я вспомнил тот сюжет про старуху, которая похищала детей и издевалась над ними. Это было чудовищно. Юля была одной из тех детей. Сразу после этой мысли пришла другая: «Это не рыдания». В коробке смеялись, а не плакали.

В этот же момент картонная крышка зашевелилась и упала. Из коробки вылезло нечто абсолютно злое. «Та самая старуха», — каким-то образом понял я. Человека это напоминало лишь отдалённо. Это был провал в чёрное ничто.

Краем глаза я увидел, что Вика вжалась в стену и застыла. «Беги!» — хотел крикнуть я, но было слишком страшно. Чернота набросилась на меня, сердце не выдержало ужаса.

Добавить комментарий

