Мобилизация

uncle-sam

В дверь уже практически ломились. Я проснулся и прислушался. В прихожей зазвучал уверенный голос человека, наслаждающегося своей властью: «Готовим документы. Все мужчины пусть выходят из комнат».

Я выглянул в коридор. Там стояла наша соседка и двое огромных полисменов. Тяжёлый сон, из которого я только что вырвался, и тусклая лампочка под высоким потолком мешали мне осознать, что происходит.

— Что происходит? — спросил я, растирая глаза.

— Уклонистов ищем. Тех, кто родину защищать не хочет, — сурово проговорил один из полисменов. Они встали по обе стороны от меня и заняли всё свободное пространство. Я ощущал себя пойманным в тесную клетку. — Так что предъявите какой-нибудь документик.

Я долго ковырялся в сумке, достал из неё военный билет и сунул его в протянутую лапищу полисмена. Тот сноровисто зашелестел мятыми страницами и вернул его мне через пару минут.

— Ну, товарищ сержант пока ещё запаса, всё в порядке. Время сейчас неспокойное, сами знаете. По секрету вам скажу — скоро будет общая мобилизация. Так что ждите повестку… — он задумался на секунду, — а лучше мы вам её сами принесём. В квартире больше никого из мужчин нет?

— Никого, — ответил я, думая о Денисе, который как раз и был самым уклоняющимся уклонистом. «Хотя, у него же возраст, ничего ему не сделают», — запоздало вспомнил я.

— До скорой встречи. Готовьте вещмешок, прощайтесь с женой! — полисмен игриво подмигнул соседке. Они вышли из квартиры, словно выдернули пробку из слива — в квартиру сразу хлынул воздух и свет.

Я вернулся в комнату, в кресле сидела женщина, её лицо показалось мне смутно знакомым. На кровати по-прежнему тихо и мирно сопела моя любовь, с которой нам предстояло скоро расстаться.

— Здравствуйте, — сказал я женщине. — А вы, видимо, Лариса — мама Вики?

Она интеллигентно мне улыбнулась и благосклонно кивнула.

— Я лягу здесь, на диванчике, не обращайте на меня внимания.

Я помялся, не решаясь раздеться при будущей свекрови, юркнул под одеяло и уже там снял с себя одежду.

«Надо звонить своему полковнику», -думал я, — «пусть забирает меня к себе в Питер, в штаб. Не хочу я воевать. Ведь это же чёрт знает, что такое. Неизвестно, надолго ли…» — я отчаянно прижимался к голой, горячей спине, зная, что никому я звонить не буду.

Добавить комментарий

