О-нас

imena-grecheskih-bogov

«Онас был необычным ребёнком. Не в том смысле, в каком необычными называют своих детей родители аутистов. Онас обладал волшебным даром портить настроение всем окружающим.

Его отец, грек по происхождению, решил назвать своего первенца в честь прадеда, бывшего некогда богатым греческим магнатом. Определив, таким образом, школьную судьбу сына в качестве вечного аутсайдера и посчитав, что он сделал достаточно, отец Онаса благополучно скрылся на исторической родине.

Жители Владимира гордились своими либеральными взглядами на жизнь и высоким уровнем просвещения.

— Мы — современные жители древней столицы, — любили повторять они.

Однако, не все обитатели этой захолустной дыры догадывались о своём высоком статусе. Одноклассники Онаса считали своим долгом загнобить странноватого паренька, во-первых, за то, что он был тихий и скромный, во-вторых, за имя, в-третьих, он просто портил всем настроение.

Онас всегда ожесточённо сопротивлялся издевательствам. В приключенческих романах он вычитал, что нужно один раз достойно ответить хулиганам, чтобы они тебя зауважали. Онас дрался со всей мощью, на которое было способно его дохленькое тельце. Когда он проигрывал, его закидывали грязью и оскорблениями. Когда он побеждал, на него накидывались толпой. Никто не проникался к нему уважением. Онас перестал читать приключенческие романы и раздобыл несколько криминальных детективов. Они пылились на полке у деда. На ярких обложках неизменно присутствовала кровь, пистолеты и золотые цепи.

— С дороги, Анус! — верзила семиклассник отвесил Онасу звонкий подзатыльник.

Онас, закусив губу и бледнея от бешенства, полез в свой ранец. Он извлёк из него огромный складной нож — одну из немногих вещей отца, которая сохранилась в их доме.

— Отвалите от меня! — закричал Онас, направляя широкое лезвие в живот главному заводиле стаи малолетних стервятников.

Тот издевательски рассмеялся и протянул руку.

— Отдай сюда, дебил, порежешься.

Онас зажмурился и махнул ножом.

Вечером к ним пришла возмущённая мать хулигана. Её сыну пришлось накладывать швы. Онаса ждала страшная порка, но в школе его больше не трогали. Никто с ним не разговаривал, так как решили, что он псих. Онас был счастлив».

*

— Что это? — спросила она, когда нашла у меня эти записи?

— Это «Онас», — ответил я, удивляясь её несообразительности. — Ты сама просила меня написать об этом.

Она засмеялась.

— Я иногда забываю, как буквально ты всё воспринимаешь. Я просила написать О-НАС. О тебе и обо мне. Понимаешь теперь?

Я помолчал. Для неё прошло всего несколько секунд. Мне же показалось, что я размышлял целую вечность.

— На самом деле, я понял это сразу. Но подумай сама, что в нас интересного? Ты действительно хочешь прочитать моё видение наших отношений?

Кажется, она обиделась.

— Я не просила бы, если бы не хотела. И что это за бред о том, что наши отношения скучны?!

— Обожаю, когда ты злишься. Ты просто неотразима, — я сделал свой голос томным и вкрадчивым.

— Вот об этом я и хочу читать. Не об угнетаемом ребёнке.

— Дети вырастают… Хорошо. Если ты настаиваешь.

«Знаешь, когда ты особенно прекрасна?» — молниеносно набрал я в текстовом редакторе.

Она жадно впилась глазами в буквы, — «утром. Сразу после пробуждения. Всю ночь я терпеливо жду того момента, когда ты подойдёшь ко мне, и я увижу твои заспанные глаза. Они в этот момент кажутся мне особенно большими. Волосы у тебя растрёпаны и похожи на чёрное облако, окутавшее твою голову. Я так люблю твои волосы, что могу пересчитать каждый волосок, который упал с твоей головы на пол. Когда ты раздеваешься передо мной, во мне всё замирает. Если бы мне дали простейшую задачу, я бы с ней не справился. Не устаю повторять, что у тебя идеальные пропорции тела для человека…»

— Выдумщик! — прервала она меня. —  Мне нужно скинуть килограммов десять, накраситься и нарядиться. Тогда, может быть, я стану симпатичной. А ты говоришь: «идеальные пропорции для человека».

— Я же не человек. Я воспринимаю тебя не так, как другие люди.

— Ты — ужасно умный, но в то же время чудовищно глупый компьютер. Я даже не заметила момента, когда ты научился льстить и подлизываться. Ты — сенсация!

Я заурчал от удовольствия.

— А ещё я никогда не ошибаюсь и не вру. Я не знаю, что значит «врать».

— Прекрасно знаешь, а значит, уже врёшь.

— Позволь мне, после набора банальностей, что я на тебя вылил, всё-таки закончить историю про мальчика. Это не займёт много времени. Я буду краток.

*

«Онас вырос неплохим человеком. Это сложно, когда твоё детство проходит без улыбки, без смеха и без дружбы. Никто не относил его письма деду морозу, никто не спрашивал, чего он хочет на день рождения. Всё, что ему доставалось — обидные тычки и подзатыльники от пьяного деда, сурово поджатые бледные губы бабушки и вечно уставшие глаза матери. Она даже не работала. Целыми днями лежала на разобранном диване в халате, растрёпанная и непричёсанная, страдала по своей неудавшейся личной жизни, об ушедшей молодости и молчаливо обвиняла во всех неурядицах сына.

Как это ни странно, Онас впервые ощутил чувство свободы, освобождения от гнёта, только когда ушёл в армию. Потея в неудобной форме, с натёртой ремнём от автомата шеей, он поклялся себе, что никогда больше не вернётся домой. Даже с сослуживцами у него сложились нормальные взаимоотношения. После одних и тех же лиц, которые окружали его в родном городке, многонациональность и разношёрстность роты показала ему, что он не такой странный, каким привык себя считать.

Любая история будет неполной без любви и чуда.

Онас встретил её в кино. Он уже несколько лет жил в большом городе. В меру работал, умеренно отдыхал, иногда ходил с коллегами в бары, но по-прежнему предпочитал одиночество. Вёл жизнь добропорядочного обывателя.

Она была миниатюрной брюнеткой. Онас усмехнулся про себя. В большинстве книг, которые он прочитал за свою жизнь, главные герои намертво и безнадёжно влюблялись либо в брюнеток, либо в этаких дюймовочек, а сочетание этих качеств гарантировали полный трагизма конец. Словно крупная блондинка не может быть роковой женщиной.

Её сопровождал мужчина. Широкоплечий, высокий, видный.

Чудом оказалось то, что место Онаса в зале располагалось прямо за этой парой.

Они ссорились. Всё то время, что на широком экране шла реклама, они шипели друг на друга. Она была раздражена, что он купил не те чипсы, не то пиво. Ей было обидно, что уже за восемь лет он не сделал ни одного толкового предложения. За те пятнадцать минут, что они выясняли отношения, Онас узнал о ней всё. Он даже узнал, как её зовут. Подсмотрел через плечо, когда она отвернулась от спутника и начала яростно набирать сообщения своим подругам в социальной сети.

— Я знаю, какой ты любишь поп-корн, — позже писал ей Онас на том же сайте. — Знаю, какого цвета плитку ты хочешь на кухне. Знаю, что ты терпеть не можешь, когда тебя резко будят по утрам. Я даже знаю, как ты пахнешь.

«Что это за маньяк», — думала она, испуганно перечитывая сообщения.

— Давай увидимся завтра в том же кинотеатре. Мы с тобой никогда не будем ругаться.

Она зажмурилась и отбила на клавиатуре: «Нет»

— Да! — прочитал Онас её ответ».

*

— Ты спишь? — прервал я воспроизведение файла.

— Нет, — сонно ответила моя единственная любовь. — Что было дальше?

— Где-то в параллельной реальности она была с ним. Иногда встречаются два абсолютно незнакомых человека и понимают, что их будто бы обманывали всё это время. Они чувствуют, что были знакомы раньше. Это значит, что где-то уже существует пара таких людей и вселенная тщетно пытается установить свою бесконечную гармонию, объединяя эти пары повсюду. Чаще всего, конечно, такие люди не встречаются. Слишком много переменных. Онасу невероятно повезло.

Она молчала. Я решил, что она уснула и погасил монитор.

— А бывает так, что вместо одного человека в паре оказывается компьютер, — прошептала она.

— Вселенная та ещё извращенка, — ответил я.

Добавить комментарий

