Карп

img-42

В этой луже всего один карп. Отец размотал удочку и дал её мне. Огромная рыбина плавала по дну. Её можно было увидеть даже сквозь толщу грязной воды. На бетонном парапете угнездилась стая мужиков со снастями различной степени уродства.

Лужа представляла собой небольшую пробоину в асфальте и уходила на несколько метров вглубь.

Я посмотрел на своих соседей. Каждый использовал свою наживку, каждый пытался придумать что-то более изощрённое. У меня же не было ничего, кроме пустого крючка и отца.

Я опустил леску в воду и сразу же почувствовал поклёвку. На крючке болталась тухлая селёдочная голова. Она уставилась на меня мутным глазом и несколько раз открыла и закрыла рот. Брезгливо морщась я стянул её и бросил под ноги. Разговоры с мёртвой рыбой до хорошего ещё никого не довели.

Я снова закинул крючок и вновь сразу ощутил тяжесть в руках. На этот раз моя леска перепуталась с соседской. Мужик в плаще-палатке защитного цвета укоризненно посмотрел на меня, глубоко вздохнул и привычными движениями начал распутывать снасти.

— Подёргивай, — сказал отец. — Когда крючок с грузилом опустятся на дно, начинай подёргивать удочкой. Привлечёшь рыбу даже без наживки.

Я наблюдал за белёсой, гладкой спиной, равнодушно мелькающей внизу мимо наших ловушек. Кончик удилища мелко дрожал. Клёв продолжался.

 

Добавить комментарий

