Развод

most2

Оказывается, я уже был женат. Чтобы сделать предложение своей новообретённой любви, я должен был развестись.

Глядя на блеклый штамп в паспорте, я вспоминал об этой детской шалости. Вот уже много лет я не общался со своей школьной подругой, с которой мы сразу после выпускного вечера, в тех же неуклюжих нарядах, сходили в городской ЗАГС. Скованные ритуалом, мы провели вместе прекрасную ночь, а утром разъехались в разные стороны.

Родной город, куда я приехал в поисках развода, встретил меня пустыми улицами, ветром с песком и новой трамвайной линией.

Кроличьими тропами, с детства вырезанными в памяти, я дошёл до старого дома своей жены. Совершенно нормальным можно назвать то, что я ничуть не удивился, когда она сама открыла мне дверь и вручила пакет с документами. Я заглянул в него мельком. Почему-то я был уверен, что ничего больше мне не понадобится. В пакете, кроме официальных бумаг, лежала её школьная фотография с подписью: «Желаю тебе счастья».

— Я стала сентиментальной, — улыбаясь сказала она. — Кто бы мог подумать, а?

— Знаешь, ты явился очень вовремя. Я ведь снова собралась замуж. Не так, как в прошлый раз. Ну, ты понимаешь. По-настоящему.

Она вызвалась проводить меня. Мы шли по тем же местам, где тысячи раз успели пройти с невменяемого детства до того самого утра, когда мы — смятые и удовлетворённые, старались успеть на свои электрички.

В городе по-прежнему никого не было. Нас оставили наедине друг с другом. Даже киоск Союзпечати, открывшийся ещё до моего рождения и с тех пор работающий даже в праздники, был пуст. Она вбежала в него, открыла бойницу продавца и весело прокричала: «Ну вот и всё. Ты знаешь, куда тебе идти дальше!»

Усиливающийся ветер уносил её слова в сторону. Я читал по губам. Хотя я и видел её плохо. Пыли и песка вокруг становилось всё больше.

К счастью, подъехал трамвай, и я вскочил в открытую дверь. Здесь они и скрывались. Пока я со своей забытой женой предавался молчаливым воспоминаниям, все люди города катались на трамвае. Удивительно, как эта проржавевшая консерва с человеческой тушёнкой не развалилась. Я протиснулся мимо равнодушных глаз, излучающих инфракрасный свет, в середину салона. Душа моя расцвела умиротворением. Всё было сделано, и мне не пришлось никого обижать.

Я достал телефон и зашёл на свою страничку в сети. Пока меня не было, на ней поселился мой давно обезвреженный, списанный со счетов, соперник. Он заполнил всё пространство вокруг фотографиями. На них были он и моя последняя любовь, ради которой я забрался в это проклятое жизнью место. Под каждой фотографией располагался пошлый, безвкусный стишок. Сердце взорвалось, выбивая диафрагму, заливая внутренности кровью. Я подумал, что могу ещё успеть. Исправить увиденное. Главное, добраться до неё поскорее, пусть убедит меня в том, что моё острое зрение меня обмануло.

Трамвай закрыл двери и объявил следующую остановку. Мы достигнем её лишь через много лет, а мне нужен совсем другой маршрут.

Добавить комментарий

