Ловушка

CalSurr8

Оказывается, осознавать во сне, что это сон не всегда бывает увлекательно и забавно.

Сегодня мне снились какие-то очень правдоподобные, но весьма неприятные вещи. 

Например, общение с мерзкими людьми. Я был терпелив и вежлив, пока они окончательно меня не достали. Я вспомнил, что ложился спать, но ещё не просыпался. Тогда я напрягся и открыл глаза.

Тёмная комната, шторы покачиваются от ветра, я лежу и зеваю. Вдруг обычный фоновый шум превращается в нечто невообразимое. То есть сосед сверху не просто скрипит половицами, а тренирует взвод морских котиков у себя в квартире. Сосед снизу не просто громко слушает музыку, а даёт живой концерт на дому. «Вот пидарасы», — думаю я и сползаю с дивана. Голова почему-то кружится, всё вокруг плывёт. Я заношу над полом кулак, чтобы постучать и внезапно понимаю, что так и не проснулся. Я не знаю, как это понял. Просто вижу себя со стороны. Сидящего на полу с поднятым кулаком и ворочающегося под одеялом.

Чёрт возьми. Я снова пытаюсь открыть глаза и проснуться. С трудом, но мне это удаётся. Всё тихо. Только за окном шуршат от ветра листья.

Я встаю, выхожу на балкон и наступаю босыми ногами на что-то мокрое и холодное. Везде лежит снег. На балконе, на деревьях.

«Тааак», — меня всё это начинает напрягать. Я хочу проснуться по-настоящему. Глюки меня достали.

Я снова в постели с открытыми глазами. Я не знаю, как проверить, сплю я или нет. Кажется, если посмотреть на руки или ноги во сне, то не увидишь их. Вот они мои руки. Вполне отчётливо их различаю. Откидываю одеяло. Света с улицы вполне хватает, чтобы разглядеть ноги. Шевелю пальцами для надёжности эксперимента.

Всё это время голова у меня вполне ясная, окружающую действительно я воспринимаю чётко и связно. И всё-таки что-то не даёт мне убедиться, что это реальность. Что-то очень неприятное. Я бы с удовольствием написал, что именно меня встревожило, но просто не помню. Я лишь понимаю, что если я не сплю, то это будет кошмар наяву. Тогда я беру в руки свой телефон. Осматриваю его. Почему-то мне кажется, что телефон во сне должен измениться. Но нет. Цвет, модель, всё как полагается.

Я начинаю крепко зажмуриваться и снова широко распахивать глаза. Делаю так несколько раз и снова «просыпаюсь». Опять иду на балкон. Почему-то во всех подобных видениях меня тянет на балкон. Видимо, масштаб квартиры не позволяет оценить сон это или нет.

Меня это всё уже пугает. Я очень хочу проснуться, но просто не могу.

Я просыпаюсь ещё раз и ещё. Первым делом всегда иду на балкон. Всё вокруг кажется реальным и осязаемым. Вроде бы я проснулся по-настоящему, но какая-то мелочь заставляет меня понимать, что я снова сплю. Вдруг я так и не смогу проснуться? Вдруг следующее «пробуждение» окажется настолько настоящим, что я поверю, будто проснулся, и останусь в нём навсегда?

Я опять стою на балконе и пытаюсь понять, сплю я или нет. Думаете, что нет ничего проще? Как бы не так. Когда ты просыпался уже много раз и каждый раз вроде бы окончательно, границы сна становятся гораздо шире. Будь я посмелее и не поддайся панике, провёл бы в этом состоянии побольше времени.

Так вот я в очередной раз стою на балконе и вспоминаю тот свой сон про кремль за окном. Тогда я не стал прыгать вниз. Но теперь мне уже всё равно. Я уверен, что всё ещё сплю. Но раз не могу проснуться, то будь что будет. Я перелезаю через перила, прыгаю и начинаю медленно подниматься вверх. Взлетать. Ощущения фантастические. Я чувствую, как вцепляюсь в подушку, чтобы не улететь. Тело становится очень лёгким, невесомым. Я будто приподнимаюсь над кроватью… и просыпаюсь. Наверное.

*

Под утро мне приснилась девушка, с которой у меня уже больше года изредка бывает секс, но ничего больше. Она приехала ко мне и вытащила из своей сумочки пачку презервативов.

— У тебя-то они откуда? — спросил я.

— Да недавно встречалась с одним блондином, — пожала она плечами.

— Встречалась, значит, — почему-то меня это сильно задело. Хотя ничего страшного не случилось.

— Ну да, — она улыбнулась и начала раздеваться.

— И как он, блондин этот? Хорош? — голос мой невольно наполнился горечью от уязвлённого самолюбия.

Она попыталась меня поцеловать, но я отстранился.

— Знаешь. Нам лучше больше не встречаться.

Она ушла, оставив меня грустить.

Добавить комментарий

