Сом

68be246f98b6

«Сом! Да ещё такой огромный!» — я аккуратно поднимал и опускал удочку, подводя тяжёлую, сильную рыбу к берегу.

Темнело. Я уже собирался сматывать снасти, даже успел достать достать крайнюю удочку и положить её на землю, как вдруг увидел, что поплавок соседней удочки дико трясётся и периодически погружается в воду. Я резко подсёк и сражался теперь с сомом, которого по праву можно было бы назвать речным царём.

Наконец, гигантская рыбина затрепыхалась в воздухе. В мышцах рук я чувствовал приятное упругое напряжение, так хорошо знакомое каждому рыбаку. Сом упал на землю. Его ослепительно белая туша чётко выделялась в сгустившихся сумерках. Из мощного тела словно разом выбили всю жажду жизни. Он лежал совершенно неподвижно, лишь широко раздувались жабры.

Собравшиеся за моей спиной мужики, всё это время наблюдавшие за развязавшейся битвой, восхищённо зацокали и заохали. Один из них раскрыл пасть речного хищника: «Глубоко крючок засел. Придётся леску резать».

«Ну, бери сома, иди хвались!» — сказал второй.

Хвалиться было некому. Я был на реке один. Но всё-таки я взял сома за жабры, боясь, что он начнёт бешено биться и вырываться и понёс его вдоль берега на вытянутых руках.

Рыбаки вскакивали со своих мест и широко раскрывали глаза, поражённые размером и необычным окрасом чудо-рыбы. Среди них было много моих знакомых.

Навстречу мне шёл отец. Я облегчённо вздохнул, сразу же поняв, кого я ищу.

— Пойдём, покажу тебе классное место, — сказал я ему.

Мы вернулись туда, где всё ещё заброшенными стояли мои удочки.

— Мужики все мои вещи стащили, — с улыбкой сказал я отцу. После такого улова ничто не могло испортить мне настроение. — Да и хрен с ними. Давай сейчас смотаемся, всё равно уже поплавков почти не видно, а завтра опять сюда придём.

Отец внезапно бросился к одной из удочек и вытащил из воды ещё одного сома. Небольшого и чёрного.

— И на другой клюёт! — воскликнул я. Мы едва успевали насаживать червя на крючок и забрасывать его в воду. Поплавок тут же тонул. Мы тащили одну рыбу за другой. Всё это были сомы. Но большого и белого больше среди них не было.

*

А ещё две ночи подряд бабушка снилась, странно.

Добавить комментарий

