Ночь

котэ-отражение-зеркало-765760

Никогда не боялся монстров под кроватью. Никакими бабайками меня не пугали. Оставить включенным ночник или не закрывать дверь даже в детстве не просил.

Зато при входе в тёмную комнату я всегда жду, что на меня из мрака бросится злобное, чудовищное нечто.

«Дзинь, дзинь», — под потолком тихо позвякивала люстра. Я ворочался в кровати и никак не мог уснуть. Над моей головой прогуливался слон. Или носорог. Или шагающий танк. Я отчётливо слышал тяжёлые шаги и скрип каждой несчастной половицы. Проклиная звукоизоляцию, о которой в этом доме, по всей видимости, начисто забыли, я кутался с головой в одеяло и забивался в промежуток между подушкой и стеной. Через пять секунд мне становилось душно, и я отбрасывал одеяло в сторону.

Сверху, кажется, начался футбольный матч в отдельно взятой квартире вместо стадиона. В перерывах между забегами многочисленных футболистов мне удавалось задремать. Во сне я был перекладиной в воротах, в которую постоянно прилетал мяч.

Внезапно всё стихло. «Два часа ночи», — машинально отметил я и облегчённо уснул, надеясь, что завтра, а точнее уже сегодня, это не повторится.

Следующая ночь, как и множество предыдущих, не стала исключением. Я внезапно проснулся, словно меня кто-то толкнул. Я лежал, часто дыша и прислушиваясь, пытаясь понять, что меня разбудило. Сверху, заполняя всё окружающее пространство донёсся привычный уже топот. Словно кто-то большой и неуклюжий бегал из одного угла комнаты в другой. Вот он снова побежал и резко остановился. Прямо над тем местом, где я лежал. Раздался громкий треск, будто атлет уронил пудовую гирю на деревянный пол. Я вздрогнул от неожиданности и нецензурно выразился вслух.

«Ну, хватит»,  — подумал я, натянул штаны и майку и выскочил в коридор. Оба лифта почему-то оскалились открытыми дверями именно на моём этаже. Мигание тусклых лампочек напоминало послание азбукой Морзе — три коротких, три длинных.

Я взлетел по лестнице наверх и позвонил в квартиру, где находился предпологаемый зоопарк или тренажёрный зал, или полигон для испытания тяжёлого метательного орудия.

Никакой реакции на первый звонок. На второй, третий. Я приложил ухо к облупленному дерматину — из квартиры не доносилось ни звука. Я позвонил ещё раз, помялся на старом пыльном коврике, тряпкой валяющимся перед дверью и вернулся к себе, отметив, что лифты уже были закрыты. «Странно, что я не услышал, как они хлопнули», — удивился я про себя.

Я погасил свет и сел на кровать, вслушиваясь в окружающий меня мрак. Шёл второй час ночи.

«Видимо, я их напугал», — удовлетворённый я лёг и начал засыпать. Над моей головой снова забегали. Я лежал, размышляя, чем можно заниматься каждую ночь, не давая нормальным людям спать. «Завтра куплю беруши», — решил я. Ровно в два часа шум прекратился.

Следующей ночью я смотрел телевизор, пока глаза не начали слипаться. Про беруши я, естественно, забыл. Едва телевизор погас, я услышал знакомый топот. Сегодня к ним добавились ещё и шлепки, словно вместе с тяжеловесом начал бегать босоногий ребёнок.

Я даже уже не злился. Меня интересовало, прекратится ли шум в два часа ночи. Ровно в два, уронив напоследок на пол что-то тяжёлое, соседи затихли.

На следующий день, вернувшись с работы, я не пошёл к себе, а направился прямо к соседям сверху. Кабины лифтов стояли на первом этаже. Двери были раскрыты. Они продолжали посылать свой «sos» неисправными лампами неизвестному адресату.  Лифты ждали меня и на втором этаже. Пробегая свой этаж, я снова заглянул в мерцающее нутро старых кабин. Меня прошиб пот, мышцы ног заныли, словно я пробежал уже десяток этажей. На нужном мне этаже двери лифтов были закрыты. «А на пятом, интересно, как?» — мелькнуло в голове. Я давил на кнопку звонка и бешено колотил по двери кулаками, хотя толстый слой обивки под растрескавшимся кожзамом смягчал удары. Дверь открылась, но не та, что нужна была мне. Из соседней квартиры с мусорным пакетом в руках вышла бабушка самого благодушного вида.

— Чего вы сюда стучитесь? Тут уж два года никто не живёт. Хозяин никак квартиру не продаст, больно много хочет. А вы не из жэка? У нас мусоропровод опять забился!

— Погодите! — прервал я бабулин монолог. — Как никто не живёт? Да тут каждую ночь дискотеки устраивают. Видимо, кто-то периодически всё-таки приезжает.

— Не может быть! — безапелляционно заявила бабуля. — Я ночами почти не сплю, если б тут шумели, я бы услышала. А там никого нет. Я вам точно говорю. Видимо, у вас снизу шумят.

Остаток вечера я обдумывал полученные от старушки сведения. Самым простым объяснением было то, что бабушка по ночам крепко спит и ничего не знает про шабаши за стеной. Сложнее мне было заподозрить у себя слуховые галлюцинации.

«В конце концов», — решил я: «вызову милицию. Пусть они с этими чертями разбираются».

Топот, стук и треск начался в положенное время. Я сел на кровати и устало вздохнул. Уже набирая всем известный короткий номер я краем глаза заметил какой-то отблеск. Напротив изголовья кровати у меня стоял огромный шкаф. В двери его висело ростовое зеркало, которое я завесил плотным покрывалом сразу после вселения. Я не хотел, чтобы в нём отражалось солнце и уличные фонари по ночам. Сейчас край покрывала слегка сбился и в обнажившемся уголке зеркала отсвечивала луна. Я хотел поправить покрывало, но оно, как это всегда и бывает в таких случаях, упало. Я увидел отражение своей залитой жёлто-бледным светом комнаты. И ещё я видел себя. Только зазеркальный я не пялился с глупым видом в зеркало. Он терзал несчастный ламинат, подпрыгивая и опускаясь на него всем весом. Моё отражение упало на четвереньки и принялось молотить по полу руками. Я услышал приглушённые крики из квартиры снизу: «Сволочь! Сколько можно над людьми издеваться?! Хватит топать!»

Я стоял возле зеркала и смотрел в глаза своему отражению. Я, он или оно стояло на коленях посередине комнаты. Вид у него был такой, словно он давно ждал нашей встречи. Отражение встрепенулось, бросилось в мою строну и…

Что-то было не так. Иногда, едва проснувшись, но ещё не выбравшись до конца из липких сновидений, я несколько секунд соображал, где оказался. Вот и сейчас я решил сперва, что проснулся не у себя дома. Но потом я увидел знакомые картины на стенах, телевизор на тумбе.

И всё-таки что-то было не так. Я всегда спал ногами к окну, но сейчас оно оказалось у меня за головой. И все предметы в комнате стояли не на своих местах. Комнату словно вывернули наизнанку. Было непривычно тихо. Так тихо не бывает в квартире, окна которой выходят на оживлённую магистраль. Даже утром выходного дня.

Я встал и огляделся.  В зеркале что-то мелькнуло. Внезапно я всё вспомнил. То, что смутно теплилось на краю моего сознания, будто полузабытый кошмар, ожило. Я вспомнил жуткий топот и своё отражение, зажившее отдельно от меня.

Я подошёл к зеркалу. Моё отражение было там. Оно держало в руках большое плотное покрывало и ухмылялось. Когда оно загородило собой зеркало, в комнате заметно потемнело. Моя копия накинула покрывало на зеркало, и я оказался во мраке.

Я громко закричал. Точнее попытался это сделать. Изо рта моего не донеслось ни звука. Зазеркалье оказалось тёмным, холодным и абсолютно немым. Тогда я начал колотить в ослепшее зеркало. Потом стал прыгать на месте, с силой ударяя ногами в пол. Я не знал, слышит ли меня кто-нибудь снаружи, но в отчаянии продолжал биться.

В квартире этажом ниже слегка помятый после вчерашнего загула мужчина апатично пялился в телевизор. Ему пришлось увеличить громкость, из-за донёсшегося сверху шума.

— Слушай-ка, — крикнул мужчина, чтобы жена, развешивающая бельё на балконе, его услышала. — Теперь этот гад и днём прыгать начал.

Его жена флегматично пожала плечами. Бесконечные пьянки супруга раздражали её куда больше, чем беспокойный сосед.

— Может за день устанет и ночью теперь потише будет, — буркнула она.

Добавить комментарий

