Цыганка

1311511632_88254

Шёл какой-то день моего отпуска. Мы с товарищем отдыхали у меня на даче, коротая длинные летние вечера шашлыками, пивом и флиртом с дочерьми многочисленных дачников.

— Как-то тоскливо выглядит участок после смерти твоей бабушки, — произнёс друг.

Мы сидели на крыльце домика и любовались ровными чёрными линиями грядок, на которых ничего не росло. Вдали возле сарайчиков копошился дед — живой и здоровый.

— А помнишь, как ты возмущался, что на даче ступить некуда, не раздавив какой-нибудь помидор? — смеясь спросил я.

— Зато эта роза просто супер, — рядом с нами сиротливо цвёл пышный куст. Среди пустынного огорода это яркое пятно выглядело странно.

Друг достал из кармана телефон.

— Сфотографирую и отправлю подруге.

— Можешь даже сорвать пару цветков, — розы действительно были великолепны. Раньше я таких не видел.

В калитку вошла соседка. Она привела своих близнецов-мальчуганов и попросила посидеть с ними. Мы с радостью согласились, так как делать всё равно было нечего, и тут же уселись за стол — учить пацанов азартным карточным играм.

— У нас кончилось пиво, — сказал я, какое-то время спустя. — Может, прогуляемся до магазина, пока ещё не совсем стемнело?

Жаждущие приключений дети были явно не против похода по таинственно-опасному сумеречному лесу.

— Идите с мальчишками вперёд. Я спрошу деда, не нужно ли ему чего-нибудь и догоню.

Через несколько минут я вышел на дорогу, ведущую от домика к большим воротам садового товарищества. Моих приятелей уже не было видно, хотя улица была довольно длинная, а сильно отстать я не мог.

Едва я прошёл сто метров, как вспомнил, что не взял ключи и решил вернуться. Возле входной двери стояла старуха. Она была с ног до головы замотана в какое-то тряпьё, несмотря на жару. Голову она замотала пуховым платком. Я остановился за забором как вкопанный. «Я же должен денег цыганке, а кошелёк у Дениса. Чёрт, лучше с ней не сталкиваться», — я попятился, чтобы меня заслонил куст. Неожиданно старуха повернула голову в мою сторону. Я отчётливо увидел её лицо — очень бледное, изрезанное морщинами так, что на нём не осталось ни одного ровного участка. «Странно, почему я тогда подумал, что она цыганка. Наверное, из-за гадания». Я продолжал отступать, но её глаза пристально смотрели на меня, но будто сквозь меня. Мне стало жутко. Я развернулся и пошёл к воротам. Пройдя несколько метров, я оглянулся. Старуха шла за мной, но я всё ещё видел её лицо так, будто оно находилось рядом. И лицо это изменилось. Оно больше не было человеческим. Теперь оно напоминало совиную морду, обвязанную платком. Только перьев не было, лишь гладкая ровная чешуя. Огромные жёлтые глаза с узкими вертикальными зрачками прожигали меня насквозь. Мной овладел ужас. Я шёл всё быстрее, но никак не мог добраться до ворот. Иногда я оглядывался. Цыганка размеренно шагала за мной, не изменяя темпа, но расстояние между нами не сокращалось и не увеличивалось.

Я побежал, свернул на соседнюю улицу и столкнулся с близнецами. Они шли к воротам и о чём-то оживлённо спорили звонкими голосами.

— Где Денис? — спросил я, задыхаясь.

— Не знаем, — хором ответили они. — Ушёл вперёд, наверное.

— Догоните его быстро! Возьмите у него денег и бегите назад.

Они рванули за ворота и скрылись в лесу, где уже было совсем темно.

Я в очередной раз обернулся. Дорога за мной была пустынна. У меня словно камень свалился с плеч, я облегчённо вздохнул и повернул голову. Старуха стояла прямо передо мной.

Добавить комментарий

