Уроки русского

lo-301aasss

Продолжая тему, поднятую мной в посте про чтение, хочу отметить, что сейчас появилось огромное количество людей, не способных нормально говорить на русском. По-моему, всё это взаимосвязано — нелюбовь и неумение читать и неспособность чётко и связно выразить свои мысли в предложении. Особенно ярко это проявляется в устной речи, так как перед тем, как что-то написать, человек может сосредоточиться и составить более-менее нормальный текст.

Я не говорю об иностранцах, не говорю о словах-паразитах, всяких типа/как бы и прочем. Я порой поражаюсь тому, какие уродливые словоформы могут выдумывать люди, у которых есть и высшее образование, и амбиции, и должность в крупной организации.

Можно ли, например, поправить человека, если он просит подключить ему сканер к принтеру (имея в виду настройку сканирования на компьютере)? Или что мне делать с моим сотрудником же, который постоянно звОнит и режет моё чувство прекрасного выражением: «вводите пароль, который в виндус вы входите»?

Описанные примеры, конечно, показывают больше техническую неграмотность людей. Из того же ряда фразы, типа: «я не могу войти в свой пароль» или «я свой пароль заблокировал». Но это то, что первое пришло мне в голову (в силу профессии). На самом деле, это встречается повсеместно, во всех сферах деятельности.

Видимо, остаётся только смириться, тем более, что правила русского языка стараются шагать в ногу со временем и в сторону упрощения. Но, чёрт возьми, не хотелось бы в будущем говорить на новоязе.

Добавить комментарий

