Чудо

ef089f922328

Чтение книг вызывает как минимум один побочный эффект — веру в чудо. Человек, который читает много художественной литературы, волей-неволей проникается мыслью о том, что в жизни есть место чему-то необъяснимому и хорошему. В книгах к главному герою, в момент наивысшего напряжения, всегда приходит неожиданная помощь. За некоторыми исключениями, конечно (тут можно вспомнить, например, «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина,где каждый может умереть).

Допустим, я очень не хотел идти в армию. Поэтому я постоянно ждал какого-то чуда, которое освободит меня от этой неприятной обязанности. Думал, что у меня могут плоскостопие какое-нибудь сильное найти, думал, что весенний набор в моём военкомате закончится, и мне дадут отсрочку, и всякие другие глупые мысли посещали мою голову. При этом сам я особых усилий по поиску вариантов уклонения не принимал. Где-то поспрашивал, где-то поинтересовался, там получил отказ, там — неопределённость. И всё. А в жизни никаких чудес, к сожалению, не бывает. Святая вода не избавляет от болезней, а заграницей не возникают внезапно усопшие дедушки, оставившие тебе в наследство огромные состояния. Поэтому надо как-то заставлять себя жить и стараться вопреки иррациональной вере в чудо. Только вот как?

Добавить комментарий

