Битва

49531939

Представьте, что вы смотрите какой-то динамичный, короткий трейлер. И по тому, что вы увидели за пару минут, вам нужно воспроизвести в уме сюжет всего фильма. Так же и со снами. По ночам я постоянно вижу множество сцен, наполненных событиями, эмоциями и переживаниями, а после пробуждения пытаюсь составить связную картину сновидения. Чаще всего на утро девяносто девять процентов увиденного во сне забывается. Тем ценнее для меня те крупицы, которые я всё-таки могу вспомнить и записать. Но это каждый раз так мучительно.

— Я выключаю свет, мы врываемся и быстро пересекаем помещение. Нам нужно добраться до противоположной стены к выходу на лестницу. Их там много, они стоят вдоль стен и ждут нас. Наше преимущество в том, что они не знают, что мы о них знаем. Готов?

Я киваю. Мой друг, напарник, товарищ либо просто моё альтер-эго, созданное сном для помощи, опускает рубильник. Мы бежим со всех ног. Я чувствую растерянность наших врагов. Они повсюду. Лестница встречает нас тусклым светом и топотом множества ног, несущихся нам навстречу.

Мы начинаем стрелять. В тесном пространстве выстрелы звучат оглушительно. Я практически дезориентирован и просто бегу вверх, ничего не видя и не слыша.

Кажется, мы прорвались. Нас никто не преследует, и мы отдыхаем, сидя на каком-то узком парапете. Напротив нас дверь. Чтобы до неё добраться нужно пересечь огромный зал по карнизу, который тянется по всей стене.

— Она там, — произносит мой напарник. Только сейчас я осознаю, зачем мы здесь оказались. Мы должны спасти женщину. Подругу? Мать? Похищенную принцессу какого-то королевства? Я не знаю, но это и неважно. Мы должны войти в ту комнату. Но там есть ещё кто-то. Кто-то огромный и страшный. Тварь, охраняющая объект наших поисков.

Мы просто сидим и медлим. Смотрим то друг на друга, то на дверь. Я осторожно пробираюсь ближе, и меня накрывает волна паники и ужаса. Я чувствую тяжёлое движение за дверью, тварь меня учуяла. Я боюсь, что она сейчас вырвется и возвращаюсь на своё место. Там безопасно, хотя я уже не уверен ни в чём.

— Нам всё равно придётся туда зайти.

Мы собираемся с духом, перезаряжаем оружие. Нам бы пригодилось что-то потяжелее — крупный калибр или гранатомёт, но ничего такого у нас нет. Только автоматы и пистолеты.

Я толкаю ногой дверь. Подбадривая себя криком, мы врываемся в комнату и неожиданно всё замирает. Перед нами возникает фигура какого-то бородатого мужика. На нём сияющие латы, за спиной крылья, в руках меч. Он взмахивает им, в глаза бьёт невыносимое сияние, и я, видимо, теряю сознание.

Где-то вдали виднеются заснеженные горные пики, вокруг нас из земли вырастают тысячи ледяных колонн. От обилия снега и льда вокруг свет кажется белым и пронзительным, режущим глаза.

Мы понятия не имеем, где очутились.

Из-за ближайшей колонны появляется давешний бородач в латах, к которому у нас есть несколько вопросов.

— Где мы? — спрашивает мой друг.

— В Вальгалле. Или в раю… — бородатый пожимает плечами. В вашем языке нет подходящего определения для этого места.

— Кто ты? Бог?

— Нет, — наш собеседник смеётся. — Я всего лишь вербовщик. Набираю армию, которая будет сражаться в последней решающей битве с силами зла. Хозяина этих краёв я и сам никогда не видел.

— Получается, мы умерли?

— По земным меркам вам осталось жить пару секунд. Зверь, с которым вы столкнулись, не принадлежит вашему миру. Он сбежал из… преисподней. Так вам будет понятней. Одно из порождений тьмы, с которой нам когда-нибудь предстоит столкнуться.

— Значит, мы останемся здесь?

— В этом и заключается проблема. Я не могу позволить людям страдать от сущностей, которым они не могут ничего противопоставить. Но и моё вмешательство в вашу жизнь не будет воспринято с одобрением. Поэтому я остановил течение времени в вашем мире, и перенёс вас сюда. Мне нужно подумать.

Внезапно мы увидели людей, стоящих неподвижно чуть поодаль.

— Они тоже ждут, пока ты обдумаешь их проблемы?

— Нет. Всё устроено так, что в конце жизни кто-то попадает сюда, а кто-то в другое место — во тьму. Если человек принял зло, он оказывается там. Если в человеке было больше добра, он попадает сюда. Но в некоторых за время их жизни скапливается светлого и тёмного поровну. Неопределившиеся. Такие после смерти стоят здесь и думают. Они сами могут выбрать свой путь.

Один из неопределившихся вдруг ожил и начал двигаться. Но не к нам, а в противоположную сторону. У него на пути выросли гигантские ворота, от которых шёл такой жар, что мы почувствовали его даже издали. Ворота открылись, впуская человека. Мы увидели языки пламени и услышали душераздирающий вопль.

— Вам здесь не место, — вновь заговорил наш спаситель. — Ещё нет. Вы вернётесь в свой мир, и у вас будет много времени на то, чтобы решить, на чьей стороне вы будете сражаться. Помните, что в армии света всегда недобор солдат.

Мы исчезли, а бородатый подошёл к одной из колонн. Только он один видел, что внутри каждого ледяного столба скрывается лицо. Воины добра после смерти оказывались в колонне. С тем выражением лица, которое было у них в момент гибели. Лица с выражением ярости, изумления или покоя ждали своего освобождения.

Вербовщик этой удивительной армии положил руку на колонну, и та задрожала. В глубине льда он видел глаза. Живые и смотрящие прямо на него.

— Не сейчас, сын. Но уже очень скоро.

Добавить комментарий

