Фантастика

1308077305_110616-chelovek-skafandr-shlem-maska-zvezdy-kosmos-tumannost

Недавно в светской беседе маман упрекнула меня в том, что я не читал произведение одного из уважаемых и почитаемых авторов. «Это большой пробел в твоём кругозоре», — сказала она. Я не стал оправдываться тем, что книги данного писателя уже загружены в мой телефон и ждут своего часа. Я принялся спрашивать, читала ли она этого или того, или третьего. Маман замялась и ответила: «Ну, это фантастика твоя. Не считается».

Я неоднократно сталкивался с таким пренебрежительным отношениям к писателям-фантастам. И вообще, у меня складывается, возможно, ошибочное впечатление, что научная фантастика в мире недооценена. Не могу понять — почему? Почему фантастику принято считать исключительно развлекательным чтивом? Почему фантастические произведения недостойны включения в ряды классической литературы? Я не говорю сейчас о поверхностных книгах, которых миллионы, типа: «Он наставил на неё свой бластер, и она немедленно скинула с себя прозрачные одежды Космический корабль уносил их всё дальше от солнечной системы».

По-моему, перед хорошим фантастом стоит чрезвычайно сложная задача. Ему нужно донести свои мысли, своё мировоззрение, отношение к любви, религии, политике и так далее, в общем, всё, о чём пишут и другие авторы, через призму выдуманного им же самим мира. Фантаст создаёт целую Вселенную со своими законами, мироустройством, обитателями. Иногда, перечитывая того же Азимова или Кларка, или Стругацких, я поражаюсь тому, что всё это они придумывали, создавали в уме практически с нуля. Какую титаническую работу нужно проделать, чтобы породить целые философские системы, имеющие право на жизнь.

Кстати, Хаббард, которому поклоняются богатые фрики, тоже был писателем-фантастом.

Читать книги — клёво. Жанр, на самом деле, не имеет значения. Если во время чтения у вас работает фантазия, воображение, мозг, в конце концов, значит у вас в руках правильная книга. Остерегайтесь подделок.

Добавить комментарий

