Бушлат

18

— Безфамильченко! — раздаётся громовой бас полковника.

— Я, товарищ полковник! — за две секунды я преодолеваю длинный коридор, отделяющий меня от кабинета начальника.

— Я домой, — хмурый взгляд офицера буравит меня исподлобья. Под этим взглядом я всегда чувствую себя без вины виноватым. — Сходи в магазин, купи три пива… — он мешкает пару мгновений и добавляет: — Пожалуйста.

Удивлению моему нет предела. Обычно мы обходимся без таких телячьих нежностей. Видимо, он о чём-то глубоко задумался.

Даже после полугода службы подобные распоряжения вызывают у меня чувство фрустрации, так как срочник за территорией части, да ещё и с пивом — отличная мишень для дисциплинарных наказаний.

Однако приказ есть приказ, нужно выбираться за забор. Туго перепоясав безразмерный бушлат офицерской портупеей, нахлобучив на лысую голову тёплую шапку, я захожу на КПП. Морда кирпичом и руки в карманах — слагаемые беспрепятственного прохода через пропускной пункт. На этот раз мне везёт и до магазинчика, который удачно расположился в ста метрах от непроницаемого забора, я добираюсь без помех.

Три бутылки пива перемещаются из холодильника прямиком в мой бушлат, словно предназначенный именно для переноса контрабанды. Армейский бушлат — величайшее изобретение советской военной промышленности. После атомной бомбы, конечно. В бушлате солдат может упасть в сугроб и проспать в нём всю ночь, ничего себе не отморозив. Кроме того, надев бушлат, военнослужащий превращается в высокоинтеллектуальное сумчатое животное. Вся область от пояса до горла представляет у него необъятный карман. Судя по всему, при разработке бушлата не обошлось без применения нанотехнологий. Иначе как объяснить то, что старший прапорщик, облачённый в бушлат подходящего размера, может вынести за день половину материально-технического обеспечения части.

Силуэт мой ничуть не изменился, поэтому я уверенно прохожу через КПП в обратном направлении. Входная дверь со стороны части открылась, и я увидел прямо перед собой огромную фигуру замполита. Быстро приложив ладонь к виску, я хотел проскользнуть мимо него, но он таких как я пачками жрёт. От его рентгеновского зрения супермена не скроется ничто и никто. Лопатообразные ладони выуживают из меня все три бутылки. Наряд выскакивает из каморки. С одной стороны, они жаждут развлечений, с другой, прекрасно осознают, что им тоже крепко достанется.

Под тяжёлым взглядом замполита я словно кролик перед удавом, не могу произнести ни слова. Он держит меня за воротник, и я понимаю, что мне срочно нужно сказать что-то в своё оправдание.

— Это не для себя, товарищ подполковник, — выдавливаю я из себя. Мне даже удаётся подавить дрожь в голосе.

— А кому? — я вижу перед собой оскалившегося хищника в предвкушении расправы над добычей.

— Полковнику Хозяеву.

— Звони.

Я набираю номер и передаю трубку замполиту. Во время разговора его лицо приобретает скучающее выражение.

— В следующий раз пакет бери, — бросает он мне, уже повернувшись спиной и двинувшись к выходу.

Испуганный наряд получил богатую пищу для завтрашних сплетен. Солдат со смелой водой вырвался из лап замполита живой и невредимый.

— Эх, Безфамильченко, — разочарованно произносит мой полковник. Как же так?

— Виноват, товарищ полковник! Некуда деваться было, — солдат на специальном задании должен быть скрытен, незаметен и находчив.

Добавить комментарий

