Про бабушку

windy2

Я стою в большой комнате квартиры, которую когда-то завещала мне бабушка. На красивом когда-то ковре с изящным узором лежит толстый слой грязи. Видимо, за последний год ему многое пришлось пережить. Обои свисают со стен лохмотьями. В квартире стоит затхлый, но устойчивый запах дешёвых алкогольных коктейлей и перегара. Молодая по паспорту, но в свои тридцать уже несущая на своём лице чёткий след от многодневных попоек женщина, неуверенным голосом рассказывает мне, почему в последние несколько месяцев она не оплачивала коммунальные услуги. В её руке подрагивает банка отвратительно воняющего пойла.

Я не могу её слышать. Несмотря на все издевательства, квартира до сих пор хранит память о своей хозяйке. Я слишком ошарашен и подавлен, чтобы слушать оправдания. Я просто думаю о своём неосуществимом желании. Я думаю о том, сколько вопросов не задал так рано ушедшему от меня родному человеку. Так много историй из своей непростой, богатой на счастливые и несчастливые события, которых, к сожалению, было много больше, она мне не рассказала. Почему, зная о том, что все люди смертны, а старые люди смертны в тысячу раз больше, я упустил все шансы на то, чтобы прижаться губами к сильной и мягкой руке, с которой даже в суровые зимы не сходил коричневый загар, впитавшийся, казалось, до самых костей. Почему ни разу не поблагодарил за всё, что сделала для меня и всей своей большой семьи эта несгибаемая и слишком человечная женщина. Почему чувствовал себя так неловко, когда надо было обнимать и целовать и рассказывать самыми убедительными словами о своей любви. Может быть, тогда она бы жила и сейчас, одним только своим немногословным присутствием не позволяя случиться всему, что случилось.

— Расскажи мне, бабушка, о своём детстве в сказочных казахских землях.

— Расскажи мне, бабушка, о своей пожизненной любви.

— Расскажи мне, бабушка, как дед заменял твоим братьям отца.

Просто сядь в своё любимое кресло, пусть комнату зальёт мягкий свет торшера, а в стёкла бьёт злая метель, и расскажи мне, бабушка, всё, что захочешь рассказать. А я посижу, прислонив голову к твоим коленям, укутанным тёплым пуховым платком.

— Ты же знаешь, бабушка, что жизнь наказывает искренних, отзывчивых и тех, кто не умеет жаловаться. Ты знала это лучше, чем кто-то другой и никогда не менялась. Так расскажи, мне, как мне быть таким и не сломаться.

Добавить комментарий

