Сочинения

stalin

Раз пошла такая пьянка, выложу ещё два исторических сочинения детского формата, которые писал год назад.

Варвар.

Наш лагерь стоял совсем неподалёку от городских стен. Я жил в большой общей палатке, которая располагалась возле шатра вождя нашего племени. Уже завтра мы должны были напасть на Рим. Повсюду в нашем лагере горели костры, несмотря на то, что завтра нам предстояло жестокое сражение, никто не спал. Кто-то занимался приготовлением ужина, кто-то пел боевые песни, а кто-то тренировался с оружием, готовясь к бою. Завтра большая часть этого прекрасного города будет разрушена, и мы войдём в него, и я буду там, со щитом или на щите!

До этого момента я видел город лишь издалека и в темноте. Да и сейчас я его толком не мог разглядеть, видел только высокие каменные стены. Наш вождь выстроил нас в боевую позицию. Чтобы как следует разозлиться и приготовиться к бою мы начали петь песни нашего племени и стучать топорами и мечами в деревянные щиты.

Наконец, наши вожди повели нас в атаку. Это был кровопролитный бой. Римские «черепахи» сражались до последнего бойца. Но нас было больше, мы были свирепее, и нам очень сильно хотелось пройтись по знаменитым римским улицам. Мы ворвались в город, близлежащие строения запылали. Уже ничто и никто не мог бы остановить нас. Мы разрушали здания, не обращая внимания на их красоту. Мы взяли много пленных, сундуки наши ломились от золота, серебра и драгоценных камней. Всё богатство Рима было в наших руках.

После боя мы начали хоронить наших павших бойцов. Их было очень много. Из моего племени осталось всего несколько воинов. Мой вождь погиб. Римских солдат мы также предали земле. Они были храбрыми воинами и заслужили достойные похороны.

История вряд ли запомнит наши имена. Мы — лишь солдаты, которые разрушили великую империю, нас слишком много, чтобы потомки помнили нас всех. В памяти людей останутся имена великих вождей-разрушителей, таких как Атилла Гунн и ему подобных.

Крестовый поход.

Сегодняшний день ничем не отличался для меня – простого французского крестьянина от большинства дней моей однообразной жизни. Сбор урожая был в самом разгаре, поэтому весь день я провёл в поле.

Уже смеркалось, когда по нашей улице проскакал какой-то человек в сторону деревенской ратуши. Сначала все мы подумали, что это очередной сборщик подати, но ранним утром, во время собрания на площади, нам объявили, что это был королевский глашатай. Он объявил, что в армию набирают солдат для похода против еретиков на востоке. Все добровольцы могут пополнить ряды наших доблестных войск и принять участие в войне за христианскую веру. Мне – бедняку, терять было нечего. Так я стал солдатом армии короля Филиппа первого.

Наш поход длился уже больше года. Крестьянское войско было многочисленно, но в отличие от рыцарей, мы были плохо вооружены, доспехами нам часто служила дублёная кожа, на немногих счастливчиках можно было увидеть плохо подогнанные латы. Богатые рыцари и священники ели от пуза и вели разгульную жизнь. Нам – неимущим, часто приходилось ложиться спать на пустой желудок, а порой приходилось побираться, чтобы раздобыть хоть какой-то еды.

Во время осады Антиохии пущенная с крепостной стены стрела угодила мне в плечо. Спустя несколько дней, у меня начался сильный жар, я долгое время метался в бреду, но чудом выжил. Я думаю, что мне помогли мои молитвы и то, что я участвовал в праведном деле. Хотя левая рука после этого у меня двигалась с трудом.

Только спустя ещё два года мы, наконец, добрались до Иерусалима. Много крови было пролито и с той и с другой стороны. В конце концов, после тяжёлых сражений, город оказался в наших руках. Все мы надеялись, что теперь война закончится, и мы отправимся домой, где снова будем сеять зерно и ухаживать за скотиной, и что на земле будет мир.

Моим мечтам о доме не суждено было сбыться. Когда мы сражались с египтянами под Аскалоном, я на несколько мгновений оказался один на один с вражеским воином. Покалеченная рука не позволила мне среагировать на его удар достаточно быстро. Я успел только заметить блеск его резко мелькнувшей кривой сабли и почувствовал, как сталь пронзает моё сердце.

Я видел себя и всё поле битвы будто бы со стороны. Тысячи людей сражались друг с другом, а я вдруг перестал понимать, за что мы умирали. Я ведь был всего лишь невежественным крестьянином, я не умел ни писать, ни читать. Нам сказали, что мы должны сражаться за свою веру и за свои земли, но было ли этой правдой? На нашей земле врага не было, это мы пришли к ним, мы хотели силой обратить их к нашему Богу, но теперь я был не уверен, что это было правильно. Теперь, когда я лежал мёртвый на чужой земле, я думал, что каждый человек заслуживает своей собственной веры, и я всё ещё надеюсь на мир, хотя сам его никогда не увижу.

Добавить комментарий

