Уроки бизнеса

Y1MGVhODgкпз «Недоумение»

Каждый день жизнь преподаёт мне всё новые уроки ведения бизнеса в самом худшем его проявлении, а именно «бизнеса по-русски».

Уже давно я понял, что в России даже самый убогий интернет-магазин по продаже неведомой ёбаной хуйни начнёт работать только при условии трёхсотпроцентной накрутки стоимости товара. Продаётся, допустим, в Китае пепяка за 200 долларов, с бесплатной доставкой в Россию, надо продавать её у нас уже за 500 баксов! Или будем продавать автосигнализацию за 150 долларов, которая в том же китайском магазине с бесплатной доставкой, стоит 60.

При этом, надеюсь, не нужно упоминать сервис, который ждёт вас в наших магазинах. Что виртуальных, что обычных. Нет, всё-таки упомянуть стоит.

Оставил я заказ на электробритву в некоем магазине http://wishplanet.ru/, получил стандартное письмо:

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей заказа, а также стоимости доставки, если адрес доставки за пределами МКАД.

Спасибо за заказ!

С уважением,

Интернет-магазин WishPlanet.
тел. +7 (495) 961-02-47

Подождал до середины следующего дня, никто так и не перезвонил, я набрал номер магазина сам. Добродушная дама, напомнившая мне вахтёршу музыкальной школы, объяснила мне, что магазин работает в каникулярном режиме, заказы они ещё не обрабатывали, доставка возможна только к концу недели. На мой резонный вопрос, почему на сайте не указана информация про их каникулы, мне ответили, что вот сейчас мне эта информация была предоставлена, все сотрудники с детьми на каникулах и идите к чёрту.

Так вот сегодня я получил ещё один наглядный пример того, как человеки без совести и мозга зарабатывают бабло на нормальных людях.

Обратился в агентство недвижимости с вопросом продажи квартиры в моём родном городе П. Первое, что я услышал было:

— Мы с вами заключаем агентский договор на 4 месяца, и в это время вы не можете сами выкладывать информацию по квартире и ничего с ней делать, иначе штраф 30.000 рублей.

— Окай, — сказал я, уже чувствуя себя виноватым, — а какие услуги вы будете предоставлять по данному договору?

— Мы разместим информацию на Авито и расклеим по городу объявления о продаже квартиры.

— Неплохо, чёрт возьми, это стоит пяти процентов от сделки, — чуть было не вырвалось у меня. Однако я вовремя решил, что сарказм не будет оценён по достоинству.

— Вы же ещё возьмёте на себя оформление документов для продажи? — наивно поинтересовался я.

— Нет, такую услугу мы не предоставляем.

Я обратил внимание тётечки, что на их сайте такая услуга указана, на что меня ткнули носом в информацию о том, что данная услуга оплачивается дополнительно, плюс нужно выписать доверенность на их юриста…

Итак, выходит, что агентство возьмёт себе гипотетические 50 тысяч рублей от гипотетического миллиона, за которые квартира продастся, а взамен выложит объявление на Авито. Спасибо, что хотя бы показы они берут на себя, если я отдам им ключи от квартиры.

Мне могут возразить, что все риэлтеры предоставляют исключительно такой набор услуг. Так я давно говорю, что в России (про заграницу не знаю) нет нормального порядка аренды/сдачи и покупки/продажи квартир. Всех риэлтеров можно расстрелять, посадить в корабль и отправить в космос — человечество ничего от этого не потеряет. Кстати, гугл хром предложил мне заменить слово «риэлторы» на слово «элеваторы». Братюня, я с тобой согласен.

Я всё жду, когда же моя совесть окончательно преобразуется в наглость и хамство, и я тоже начну зарабатывать деньги обычным для наших широт путём.

2 thoughts on “Уроки бизнеса

Добавить комментарий

