Трудности быта

IMAG0669

Сегодня, мои маленькие друзья, я вам расскажу об очередной проблеме, возникшей у меня в съёмном жилье.

В субботу, как обычно, я готовил себе в духовке (электрической) вкусную и сочную курицу, а на плите (электрической) у меня варилась изумительная рассыпчатая гречка. Самое прекрасное в этом сочетании блюд то, что их приготовление требует минимального участия человека. Собственно, нужно только пихнуть завёрнутую в фольгу перчёную и солёную курицу в духовку и поставить на горячую конфорку залитую на палец водой и чуть подсоленную гречку. После этого нужно выключить плиту под гречкой, когда выкипит вся вода и ещё минут через десять выключить курицу. Так вот, когда я пришёл выключать духовку, я обнаружил, что плита не работает вообще.

В первый раз за два года я взял в руки инструкцию к данной плите (а плита, между прочим, олдовый Бош). Из полезной информации я нашёл только как настроить часы, которые до этого момента у меня отставали на 15 минут. Отодвинув плиту от стены я с удивлением узнал, что питается она не от обычной бытовой розетки, плиту пришлось задвинуть на место.

Пришлось звонить в бошевский сервис, в котором мне первым делом посоветовали проверить автомат в щитке. Позор мне. Я чувствовал себя как пользователь, который не может войти в свой пароль. Однако, я не думал, что на электрические плиты ставят отдельный автомат. До этого у меня всегда был газ. Один из автоматов (как показало дальнейшее развитие событий — это был не автомат) был действительно выключен. Я включил его, плита заработала, бошевский сервис повесил трубку.
Вновь включенная плита проработала ещё пять минут, и автомат снова вырубился (хорошо, что курица успела приготовиться!)
В бошевском сервисе, в который я снова позвонил, мне сказали, что дешевле будет поменять автомат, а если снова будет отключаться, разбираться с плитой.
Это было разумно, и я решил купить новый автомат. Только коллективное сознание на работе, по фотографии моего щитка определило, что вырубается у меня не автомат, а УЗО (устройство защитного отключения).

Короче, блять, ребятки. Если вы такие же профаны в электрике, как я, знайте, что ваша электрическая плита может работать от автомата, к которому будет подведено отдельное УЗО, и это самое УЗО может выйти из строя. На данный момент, дезовский электрик мне поменял только автомат (я его всё-таки купил в силу дешевизны), но он, видимо, был ни при чём и пришлось пока подключить плиту без этого блядского УЗО (вроде работает). Вот вернусь из отпуска, куплю новое УЗО за грёбаные тыщи и верну схему в первоначальное состояние.
Зачем вообще нужно отдельное УЗО на плиту, если автомат тоже отключается в случае ахтунга? Да хер знает, но раз так во всём доме сделали, то пусть будет.

Обновляшка: Плита, тварь, не работает.

fu

Добавить комментарий

