Одинокий человек

room-full-of-people-who-care

 

Внезапно мне стало интересно, почему писатели сто-двести лет назад так редко касались темы человека одинокого. Каков был быт человека, который совсем один? Что он делал дома? Как проводил досуг? Кстати, если подумать, то и наши современники этих вопросов практически не раскрывают. Ну вот постарайтесь сходу вспомнить произведения, где автор подробно описывал бы одинокого человека, который, например, возвращается домой с работы. Мне на ум приходят только какие-то смутные фрагменты из Ирвина Шоу или Генри Миллера и почему-то в этих фрагментах одинокий человек представляется мне с вечным стаканом виски и унынием на усталом лице. Неужели не любопытно, как такие люди жили пятьдесят лет назад, когда способы скрасить одиночество ещё не были так разнообразны?

Современному одинокому человеку просто. Приходя домой, он сразу же топит своё одиночество, включая телевизор. У него есть интернет со всеми его возможностями к сублимации настоящего общения. У него нет семьи и друзей, но есть какие-то знакомые, не могут не быть, так как современный человек, даже если он глубокий интроверт, всё равно вынужден контактировать с другими людьми.

Я не знаю, как закончить эту мысль и нужно ли вообще её заканчивать. В целом, мне кажется, что на данный момент одиночество — это не обязательно неудачи, комплексы или какие-то другие недостатки человека. Одиночество — это не обязательно плохо, хотя именно так большинством умов оно и воспринимается.

2 thoughts on “Одинокий человек

  1. У тебя есть все шансы раскрыть эту тему. Только я вот боюсь, что желающих почитать о человеке, с которым день ото дня ничего не происходить будет не слишком много.

    • Я тут вспомнил о произведении Альбера Камю «Посторонний». Большая часть книги посвящена одинокому человеку.

Добавить комментарий

