Белый шум

whn

Всё-таки в чём-то я был странным ребёнком. Я любил включать телевизор на не настроенном канале. Мне нравилось смотреть помехи. Мне говорили: «Не порть глаза, переключи», а я смотрел. В хаотичной пляске белых и серых точек я видел какие-то одному мне понятные картины.
Как-то мы с бабушкой пошли на дачу. Я даже примерно не скажу, сколько лет мне тогда было. Не больше девяти. День был посвящён работам по огороду, картошке с тушёнкой, употреблённой на свежем воздухе и поиску нашего рыжего Моньки по соседним участкам. Поздним вечером я ворочался на старом диване и никак не мог уснуть. Старый приёмник, который я притащил в кровать, был выключен, так как ловил только скучное радио «России», рядом посапывала бабушка (да, я был пугливым ребёнком, мёртвенно-тихая дачная тьма пугала меня). Я вдруг вспомнил подсмотренный в какой-то газете совет: «Если не можете заснуть, настройте радио на белый шум». Приёмник тихо зашуршал радиопомехами. Почему-то это было очень приятно — лежать и слушать тихое «белое» шипение, слушать бабушкин сон и представлять, что на многие километры вокруг больше нет никаких звуков. «Только совет не помогает», — подумал я тогда и проснулся солнечным утром.

А ещё я любил, когда родственники собирались на даче. Тёплая летняя ночь, все сидят на нагретой солнцем за день лавочке возле маленького домика. Я где-то с краю, чтобы никто не вспомнил, что детям пора спать. Взрослые немножко пьяные, обсуждают какие-то непонятные для меня дела, каких-то незнакомых людей, потом постепенно становится тихо. Кто-то зябко ёжится, накидывает на плечи пуховый платок. Кто-то начинает тихонько, на грани слышимости, напевать что-то русское народное. Кто-то так же негромко подхватывает. Слышатся только женские голоса, дед не любил петь без гармони. Последней начинает напевать бабушка. Она сначала сидит и ласково улыбается, как бы стесняясь, но потом звучит чистый степной голос. И по нескольким соткам разливается тоскливое: «… и сорвали чёрну шапку с моей буйной головы».

One thought on “Белый шум

  1. Уведомление: Онлайм меня полностью | Ретрогадские записки

Добавить комментарий

