Про счастье

И каждый раз до слёз продирает финал «Пикника…» Как, знаете, хороший крепкий алкоголь.

Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть всё, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“

И снова та самая лёгкая недосказанность, присущая всем романам АБС, оставляет широкий простор для мыслей, вопросов и собственных на эти вопросы ответов.

Было ли это самым сокровенным желанием сталкера, а если было, то исполнилось ли, а если исполнилось, то как отразилось всеобщее счастье для мира? Ведь счастье для каждого индивидуально. Счастлив один, несчастен другой. Законы сохранения и тому подобное. Что будет с человечеством, если каждый его представитель будет счастлив, тем более, если счастье достанется ему даром?

Добавить комментарий

