Коротко о главном — 5

*          В кабинет входит молодой человек в штатском, без каких-либо примет военного. В кабинете я один.

— Здорово, солдат.

— Здравия желаю, — я окинул вошедшего быстрым взглядом и вернулся к работе.

— Вставать не учили тебя, когда офицер входит? Служишь дохуя, что ли, забурел совсем?

— А вы, простите, кто? – я почему-то оставался спокоен.

— Лейтенант какой-то, КГБ.

— Я, товарищ лейтенант, во-первых, не наблюдаю у вас знаков отличия, а, во-вторых, в штабе, согласно уставу, я должен вставать только по прибытии прямого начальства, — я от себя такой наглости не ожидал, но уж больно раздражал меня данный субъект.

— Ну ладно… Ксерокопию мне сделай.

Середина сентября 2010 г.

 

*          «Я переутомился, я сходил с ума, садясь в самолет, я мечтал о том, чтобы он упал. Я завидовал раковым больным. Я ненавидел мою жизнь. Мне надоела моя работа и моя мебель, и я не знал, как изменить что‑то вокруг.

Я хотел положить всему конец.

Я чувствовал себя попавшим в ловушку.

Я был слишком завершенным.

Слишком правильным.

Я хотел выбраться из моей мышиной возни. Перестать играть роль сидящего в самолетном кресле потребителя одноразового масла.

Долой шведскую мебель.

Долой умное искусство».

Не обязательно страдать шизофренией, транзиторным расстройством личности и придумывать себе своего Тайлера Дердена, чтобы изменить что-то вокруг. Достаточно лишь сходить в армию и понять, что вокруг ничего менять не надо. Жизнь по ту сторону забора и так прекрасна.

*          Ищущие да обрящут. Никогда не устаю это повторять про себя, особенно, когда что-то ищу: Ищущие обрящут. Ищите то, что вам нужно, и вы это обязательно найдёте. Главное не останавливайтесь, возможно, вы уже близки к цели поиска.

*          Вчера, чтобы развеять смертную тоску (проверки в штабе продолжаются), решил сходить на вечернюю поверку. Армейский балаган. Развлёкся от души. Перед нами произносил громкие речи зампотех нашего батальона – херр майор. Он один во всей бригаде носит чёрную форму, которая больше похожа на рабочую спецодежду, в темноте при свете фонарей его хождения перед строем смотрелись зловеще. Сегодня с утра всё повторилось. Нудный осенний дождь, начавшийся ещё ночью, вся бригада в бушлатах стоит на большом плацу ровными квадратами. В восторг меня привёлпоявившийся замполит, облачённый в тёмную развевающуюся за спиной плащ-палатку, с накинутым капюшоном… В голове автоматически включается имперский марш.

*          «Претерпевший же до конца спасется»

Матфей, Глава Двадцать Четвертая, Стих Тринадцатый.

«Счастливы те, кто спит»

«Знай, что даже самое мало дарованное Им велико. А самое худшее принимай как особенный дар и знак любви Его»

Филип Дик «Стигматы Палмера Элдрича».

«Девушка звонит и спрашивает: «А умирать очень больно?»

Ну, дорогая моя, говорю я ей, да, но продолжать жить еще больнее»

«Ты — то самое дерево, падающее в лесу, которое всем похую.

Не важно, делаешь ли ты что-то. Если никто не замечает, твоя жизнь равна одному большому нулю. Ноль. Ничто.

Хочешь верь, хочешь не верь, но это те самые большие истины, которые роятся внутри тебя.

Ты осознаешь, что из-за неуверенности в будущем сложно порвать с прошлым. Мы не можем порвать с нашим представлением о том, кто мы есть. Все те взрослые, играющие в археологов на дворовых распродажах, разыскивающих артефакты детства, настольные игры, Мир Сладостей, Головоломка, они напуганы. Мусор становится священными реликвиями. День Чудес, Хула-Хуп. Мы тоскуем о том, что просто выкинули на помойку, потому что мы боимся развиваться. Вырастать, меняться, терять вес, открывать себя заново. Приспосабливаться».

«Все думают, что вся их жизнь должна быть как минимум такой же развлекухой, как мастурбация»

ЧакПаланик «Уцелевший».

*          — Четвёртый этаж, отбой! Четвёртый этаж, отбой!

— Иди нахуй отсюда!

— … ГрВ приехал.

*          — Товарищ майор, зачем вы заставляете человека курить?

— Я хочу, чтобы она скурвилась…

*          «Звучит диковато, но вот они мы: пилигримы, отморозки нашего времени, — пытаемся установить свою собственную альтернативную реальность. Построить мир из камней и хаоса.

Что из него получится — я не знаю.

Даже после всей этой беготни, мы в итоге закончили здесь: в глубине ничто и в глубине ночи.

И может быть, цель не в знании.

Здесь, где мы стоим в этот миг, посреди развалин во тьме, то, что мы строим — может стать чем угодно»

ЧакПаланик «Удушье».

*          Прекрасная погода радует меня уже второй день. На небе ни облачка, а осеннее яркое солнце приятно пригревает, и лучи его пробиваются сквозь жёлто-оранжевые ветви деревьев с мягким, чарующим светом. Совсем как на картинах про осень. Всю эту гармонию и визуальный экстаз нарушал только резкий голос замполита на утреннем построении.

*          Погода испортилась. Осень показала свою обратную сторону. Даже в разгар дня, с открытыми шторами, в кабинете царствуют сумерки… а я никак не могу решить, как назвать свою будущую книгу об армии. Варианты названий: «Один год», «Страна мужчин», «Крысиная возня».

Краткие пояснения к названиям. Про один год, думаю, и так понятно. Целый год в отрыве от привычной жизни, от уединённости, от одиночества, от привычек, в общем, от всего и от всех. Целый год на то, чтобы переосмыслить многие аспекты своего бытия, год на переоценку ценностей. И неизвестно ещё, сколько времени после армии понадобится, чтобы вновь вернуться к нормальной жизни. Сначала тебя ломают (или пытаются сломать) на КМБ, чтобы ты стал нормальным солдатом, потом ты ломаешься сам, приспосабливаясь, втираясь в тесные рамки солдатского быта, а потом снова придётся привыкать к нормальному обществу, нормальным отношениям. Другая жизнь продолжительностью в один год.

«Страна мужчин», конечно же, потому, что армия – это всё-таки мужская территория. Несмотря на то, что в войсках служит немало женщин, окружающие не относятся к ним как к слабой части человечества. Военная форма волшебным образом меняет пол. Никак не можешь ты воспринять человека, одетого совершенно одинаково с тобой, как женщину или девушку. Да и поведение женщин-военных, в основном, мало чем отличается от мужского. Тот же мат, бухло и курево.

«Крысиная возня» — это самое сложное. Воровство в армии распространено повсеместно. Нигде твои личные вещи не могут чувствовать себя в безопасности. Самые мало-мальски ценные предметы, которые ты оставляешь в казарме, можно считать гарантированно проёбанными. В армии, как известно, нет слова спиздили, есть только слово проебал. Пропадают телефоны, сигареты, подшива, зубные/обувные щётки, нитки. Самая крупная моя потеря (надеюсь, что крупнее уже не будет) – это форма, в которой я приехал в часть, а уж мелкие пропажи я даже считать перестал. И это я касаюсь только аспектов срочной службы. А если копнуть глубже, то откроется воровство среди офицерского состава, расхищение имущества, боеприпасов, горючего, взяточничество и тому подобные уголовные вещи, про которые в моём положении писать не стоит. Вот и получается, что любое из окружающих тебя лиц, даже те, которые тебе улыбаются, может обернуться крысиной мордой…

Конец сентября 2010 г.

 

*          «У военных работа очень нервная и тяжёлая. Поэтому они рано стареют и на свой возраст никогда не выглядят. Во всём виноваты стрессы», — есть такое распространённое мнение. Большинство военных на свой возраст, действительно, никак не выглядит. Можно смотреть на абсолютно седого, морщинистого полковника, прикидывать, что ему глубоко за 50, а потом удивиться, узнав, что он недавно 45 лет отпраздновал.

В общем-то, да. Стрессы всему виной. Ещё бы, ведь какой стресс для организма – ежедневно вливать в себя литры пива, размешивая его коньяком или водкой и выкуривать по две-три пачки сигарет…

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 6.

Часть 7.

Часть 8.

Часть 9.

Часть 10.

Ещё про мою службу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

3 thoughts on “Коротко о главном — 5

  1. Уведомление: Коротко о главном – 10 и до конца | Хронический попоболик

  2. Уведомление: Коротко о главном | Хронический попоболик

  3. Уведомление: Коротко о главном-3 | Хронический попоболик

Добавить комментарий

