Коротко о главном

Так как интернета в армии нет (нет-нет, точно вам говорю), коплю свои мысли в Ворде.

*             Была у меня какая-то умная и интересная мысль про армию, но так как я не следую своему же правилу: «Всегда сразу записывай свои мысли, даже если кажется, что уж эту точно не забудешь!», то хуй вам, а не интересная мысль…

Вместо этого лучше скажите мне, почему в меню телефона LG за 800 р. по карте МастерКард нарисована иконка с коммуникатором HTC?

*          Тараканы, комары, сослуживцы из взвода – не ясно, кто из них хуже. Я, кстати, будучи на КМБ, удивлялся полному отсутствию тараканов в казарме реактивного дивизиона. Зато после присяги, переехав в казарму 1-го мотострелкового батальона, я их увидел с переизбытком.

— От тараканов помогает чистота, — сказал мне старший сержант, начальствующий надо мной в штабе бригады.

— 1 гранатомётный взвод и чистота – понятия не совместимые, — ответил я ему.

*          Тут всё просто – либо выживешь, либо нет. Всё как в обычной жизни. Только тут выживать приходится, стоя в первой шеренге на бесконечном бригадном построении, под открытым солнцем, при жаре под 40º, одетым по форме № 4 (рукава закатаны). В обморок падать стыдно, но приходится. Собственная температура 38º и ломота в теле второй день как-то оправдывает минутную слабость. Лечиться можно мороженым и газявой в чипке, если есть деньги. Или цитрамоном в сан. части, если денег нет.

*          ЗАМПОЛИТ – страшное слово, страшный человек, страшный голос, страшные впечатления. Наверное, опрометчиво писать эти заметки на штабном компьютере, в то время, когда герой повествования оглашает своим звучным голосом коридоры за стенкой. Ему даже мегафон или микрофон не нужны. При построении на большом плацу сначала слышно: «Становиииись!», а через пару минут уже появляется Он. Сам он огромный. Не поймёшь, то ли толстый, то ли просто такой большой. Видимо, живот скрадывается за счёт роста. Абсолютно лысый и абсолютно рыжий, так что кажется, что ни ресниц, ни бровей у него нет. Хорошо, что вблизи его лицо часто созерцают только его «друзья» — те, кого он взял на особую заметку. В основном это представители кавказского региона. За счёт одной нашей бригады на Алабинской гауптвахте выстроилась очередь до ноября 2010 года.

Спасибо тебе, дорогой заместитель командира бригады по воспитательной работе, за порядок и спокойный сон. Ну и за трёхразовые каждодневные занятия спортом: «Кто не бежит, тот пидараааааас!», а также за спортивные праздники по воскресеньям тоже спасибо! Солдат должен быть заёбан, чтобы не думать о постороннем.

Ну и ещё, для памяти: «Обращаю пристальное внимание на исполнение гимна! Становиииись! Равняааааайсь! Под флаг Российской Федерации и флаг Московского военного округа смирррна!»

*          За те два дня, что я был снайпером в 3-ей мотострелковой роте на полевом выходе, я успел не только пощипать трАву, окантовать палатки, сходить за дровами, поумирать от дикой жары и нехватки воды, посидеть пару часов ночью на печке, но и пострелять из СВД. 6 человек на позиции, броники, каски, магазин в руке, всё как полагается. «10 метров впереди, к бою!» Хорошо, что винтовка лежит на огневом рубеже и про неё не надо помнить во время бега. Можно полностью сосредоточиться на удержании на голове каски. С Калашниковым по-другому, его надо во время бега снять с плеча, схватить за цевьё…

Подбежал, упал на колено, упал на локти, вставил магазин, снял с предохранителя, передёрнул затвор (не сопровождать!), всё время ожидаешь удара ботинком по каске за какой-нибудь косяк, поставил на предохранитель: «Рядовой Залупа к бою готов!» Ждём последнего: «По мишеням огонь-огонь!» Мишень в СПО (снайперский прицел оптический) поймать трудно, так как угол обзора у него небольшой, глаз вплотную к прицелу прижимать нельзя, винтовка тяжёлая, а держать её, как Калаш, левой рукой за цевьё – нельзя. Потом раздаются первые выстрелы слева и справа, и ты совершенно теряешь ориентацию в пространстве. Если кто играл в Call of Duty, тот поймёт. Там, когда бойца контузит, раздаётся свист и изображение на экране кружится. Тут ощущения точно такие же. Первая мысль: «Как же меня сейчас оглушит от собственного выстрела, если я от чужих уже ничего не слышу?» Однако за общим грохотом свои выстрелы замечаешь только по отдаче. Тут-то ты и понимаешь, почему «слон» из КонтрСтрайка убивает с первого выстрела и почему тебя так настойчиво остерегали от того, чтобы прижимать глаз к прицелу.

Итог: АК74М по сравнению с СВД – пневматическое ружьё.

*          Иногда мне не хватает КМБ-шной дисциплины и строгости.

ГрВ, в котором я сейчас числюсь и с которым должен ходить на приёмы пищи, зарядки, утренний развод и вечернюю поверку – это не гранатомётный взвод, а Главный разъебайский взвод. Утренняя зарядка, если мы на неё вообще выходим, состоит из вялого пятиминутного махания руками, пробежки на полкруга (потом пешком марш) и назад в казарму. В столовую они собираются так долго, что позавидовала бы любая модница-красавица, тратящая полдня на макияж. В итоге, взвод постоянно получает пиздюлей и от замполита, и от командиров мотострелкового батальона. Когда меня это совсем заколебало, я начал от них отделяться. На зарядке убегаю вперёд на спорт. городок (турники и брусья), а на все приёмы пищи стал ходить один. Только с ночными кутежами я бороться не могу и сплю по 3-4 часа. Правда сегодня (22.07.10) весь взвод уезжает на два месяца на охрану каких-то складов, и я остаюсь один. Ура-ура.

*          Да, кстати, что бы кто ни думал, работа в штабе бригады это не совсем сладкое (я бы сказал совсем не сладкое) место, где ничего не надо делать и можно целыми днями проёбываться. Парни из взвода мне искренне сочувствуют, пытаются давать советы, как бы откосить (в том числе чуть ли не насильно пытались меня удержать в казарме после обморока), видя каким вымотанным я прихожу. А прихожу я только к вечерухе или вообще после отбоя, тогда как другие бойцы после ужина уже свободны.

И целый день, не прерываясь, ты делаешь какую-то хрень в ненавистном Экселе, а вокруг тебя в тесном, душном кабинетике, постоянно снуют люди с большими звёздами. Не расслабишься.

Зато авторитет среди бойцов взвода и среди некоторых офицеров. Зато не выезжаешь в поля. Зато не стоишь в нарядах. С плюсами всё.

*          Совершенно не хочется, чтобы кто-то приезжал. Родители, друзья, девушка — не важно. То есть, конечно, очень хочется всех видеть и очень по всем скучаешь, но прекрасно понимаешь, что короткая суррогатная встреча никакого облегчения не принесёт. Гораздо больше хочется выйти в интернет, пообщаться со всеми там, почитать новости, посмотреть прогноз погоды и узнать, когда, наконец, спадёт жара.

*          Долго идёт день. Недели летят быстро.

*          Ловишь себя на мысли: «Вот вернёшься ты на гражданку. Отдохнёшь месяц-другой. Потом снова придётся работать. Беспокоиться о деньгах и об их постоянной нехватке. Снова перенаселённая Москва, метро, пробки, дорогое жильё, меланхолия, апатия и т. д., и т. п. Почему бы сейчас не расслабиться и не получить удовольствие от того, что ни о чём думать не надо?» Не получается. Ограничение свободы, постоянное напряжение от осознания собственной незначительности и от того, что любой воин с погонами, отличными от твоих, может сделать с тобой практически всё что угодно, расслабиться не даёт.

*          Мой взвод состоит из n человек. Среди бойцов самые старые старшие я и ещё один парень из Рязани – взводный писарь. Мы старше даже нашего взводного – лейтенанта. Общаться при этом мне совершенно не с кем. Видимо, разница в возрасте и, возможно, в образовании, накладывает свой отпечаток. Их поведение и приколы кажутся мне слишком детскими, а я им, наверное, кажусь мрачной и не общительной (тормозной, проще говоря) личностью.

*          «Хочу чаю, аж кончаю». Ненаглядная моя приезжала ко мне в субботу, привезла кучу гостинцев, в их числе была большая упаковка моего любимого из пакетированных чаёв — Ахмад с бегемотиками. Но при жаре в 40 градусов и духоте в кабинете пить горячие напитки не хочется совсем. Хочу зиму и холода, чтобы отогреваться вкусным крепким чаем. Тем более, что после зимы весна.

*          Тоска-тоска-тоска… Сплошная тоска. До обеда тоска, после обеда тоска. Только вечер приносит какие-то просветы в виде отдыха и книжки. Постоянно вспоминаю прошлое лето, как я жил и работал в своё удовольствие, лопал каждый день арбузы, проводил отпуск на даче дикарём. Всё время мечтаю о следующей весне и лете. Счастливые картины демобилизации и заслуженного отдыха терзают душу, но прогнать я их никак не могу. Работы много, но она настолько монотонная, что голова в ней почти не участвует, поэтому остаётся много времени для того чтобы мечтать и воображать.

*          Как раньше служили два года, если даже годовой срок не умещается в представлении и кажется бесконечным? Никак не могу смириться с тем, что должно закончиться лето, должны пройти осень и зима, а я всё ещё буду здесь и ничего, по сути, не изменится. Очень надеюсь, что смена сезона поможет это осознать, а то никак не оставляют меня мысли, что стоит очень захотеть и всё это закончится.

*          Мой мини начальник – старший сержант контрактной службы, постоянно напоминает мне о неразглашении военной тайны. Я-то вообще безалаберный и рассеянный. Недавно выговорил мне за то, что я разболтался с мужиком, который привёз к нам бойца из другой воинской части. Подглядел ещё, что выше в этих заметках я написал численность своего взвода, тоже ругался. Забавно, честное слово.

Июль 2010 г.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 5.

Часть 6.

Часть 7.

Часть 8.

Часть 9.

Часть 10.

Ещё про мою службу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6 thoughts on “Коротко о главном

  1. Ах, да. И «информация она же как колбаса»

    «Если кто играл в Call of Duty, тот поймёт» — не всё еще потеряно…

    P.S. Хорошее чтиво у тебя получается.

  2. Уведомление: Коротко о главном – 10 и до конца | Хронический попоболик

Добавить комментарий

